человек является лишь звеном в эволюционной цепи, не имеющей определенной направленности от простого к сложному. Приверженцы данного взгляда не считают человека последним звеном в этой цепи, более того, после него могут следовать другие организмы. Одним из аргументов является то, что разграничение организмов на простые и сложные – понятие относительное. Так, трудно определить, какой организм более сложен – пчела или рыба. История жизни на Земле содержит сведения о том, каким образом одни группы животных исчезли, а другие появились, чтобы впоследствии также исчезнуть. Жизнь, между тем, не останавливалась. Пришел черед других хозяев – млекопитающих, из числа которых выделился человек. Так как условия жизни на планете менялись, верх одержали те группы организмов, которым удалось лучше при к изменениям в природе. Жизнь продолжалась. Бактерии могут выживать при таких температурах, которые
человек не выдержать. Они появились на земле миллионы лет назад, и нет никаких причин, которые не позволили бы им выживать и в дальнейшем.
Картина "Тройка" Василия Перова - одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины - "Ученики мастеровые везут воду".
В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда - вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.
На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы. Один из таких примеров мы видим на картине художника.
Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.
День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда - надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.
Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.
Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков - детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого - на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины - суровая жизнь не пощадила и его.
Картина "Тройка" - не просто произведение искусства, она - суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.