Когда пишут, что свойство относится как к системе, значит речь именно о свойствах характеризующих систему в целом.
Надо понимать, что если говорить о сложных системах, вроде человеческих обществ в миллионы единиц участников, то невозможно сказать что-то об объекте (государстве, стране, нации, городе ...) однозначно присущее всем. Поэтому речь всегда о премущественном свойстве которое в целом присуще системе. Так в любом обществе присутствуют как и во всех явлениях две противоборствующие тенденции возникновения и прихождения.
Как например в Китае сейчас идет борьба капитализма и коммунизма - что победит? - вопрос открытый.
1) статичность развития никак к обществу не подходит, вообще мало что статичное свойственно людям.
3) незавершенность развития - не совсем понятно, что имеется ввиду. развитие оно на то и развитие, что незавершенное. Да оно свойственно конечно обществу, любому и человеку любому.
2) альтернативность развития - похоже на правду, из того, что во всех процессах мы наблюдаем противоборствующие процессы возникновения и прихождения. Но эти свойства характерны внутреннему содержанию. На лицо обычно видно только одно конкретное свойство. Так что тоже не будем выбирать этот ответ.
4) непредсказуемость развития - обществу действительно характерна непредсказуемость, хотя опять же вопрос с какой вероятностью и на какой срок предсказывать. Но в целом я этот ответ бы выбрал.
Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.
(Т.В.Мишаткина, современный ученый)
1) Какие два "секрета" добра раскрывает автор?
2) Проиллюстрируйте примером мысль Т.В.Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.
3) Почему автор оценивает несовершенное действие как добро?
4) Что, по мнению автора, отличает добро реальное от добра потенциального?
5) Приведи пример доброго поступка. Выдели в нем побуждение (мотив), цель, средства и результат.