Английский философ и социолог, один из основоположников позитивизма. Он много времени уделял взаимосвязи природы и общества. Основываясь на научных фактах и данных Спенсер распространил идею
эволюции на все без исключения явления и процессы в природе и обществе — космические, химические, биологические и социальные. Спенсер считал, что даже психология и культура естественны по происхождению и поэтому все естественное и природное развивается по законам природы, а следовательно — эволюции.
Общество, будучи формой природного бытия, подчиняется тем же законам эволюции.
Анализ органической природы для Спенсера явился одной из методологических основ исследования общества и его процессов. Эти два начала: описание структуры общества как особого организма и идеи эволюции —
определили тот факт, что Спенсер считается основоположником двух направлений в социологии: органицизма и эволюционизма
Эволюционная теория Герберта Спенсера — одна из популярнейших теорий в 19 в.
Социологическая система Спенсера базируется на трех основных элементах:
· эволюционной теории,
· органицизме, (рассмотрение общества как определенного рода организма),
· учении о социальной организации — структурных механизмах и институтах.
По аналогии с биологическим организмом Спенсер рассматривал общество как сложный организм, исходным элементом, которого выступает индивид. Правда соотношение части и целого он трактовал особым образом. Индивид, хотя и выступает частью целого (общества), тем не менее это не обычная часть органического целого, а такая, которая характеризуется многими признаками целого, но обладает относительной свободой в рамках целостной структуры общественной организации. Спенсер выделял черты сходства биологического и
социального организмов:
1.рост, увеличение в объеме,
2.усложнение структуры,
3.дифференциация функций,
4.рост взаимодействия структуры и функций,
Спенсер - основоположник либерализма. Спенсер защищал «право каждого человека заниматься своими делами как ему угодно, каковы бы ни были его занятия, лишь бы они не нарушали свободы других». Политические права — нужны для того, чтобы защищать личные права. «Политические права должны быть так распределены, чтобы не только индивиды, но и классы не могли угнетать друг друга». Однако, несмотря на всю свою либеральность, Спенсер был против предоставления политических прав женщинам
1)Должностная инструкция-это краткое изложение основных задач, навыков, полномочий различных должностей в организации. То есть полномочия и обязанности работника. Моральный кодекс-это нормы и образцы поведения человека. ВОТ В ЧОМ ОТЛИЧИЯ
2)Да можно. Так как сейчас довольно трудное положение у всех людей.
Может не хватать денег на налоги говорят - что зло. И государство старается всем и угодить, то деньгами то ещё чем то и это - добро. Истина тобиш правда не изменилась. А справедливость так и осталась кто то прав кто то виноват, кто то считает что его обвинили не за что, а другой же что то сделал и не признаётся.
3)Нет, мораль не может выступать судьёй по отношению к другим формам общественного сознания, т.к. она не является универсальным критерием (мораль у каждого своя), поскольку является субъективной и потому оценивать объективные или иные субъективные формы общественного сознания не может.
4)Наличие определенных принципов по жизни и следование им, а также осознание ответственности за свои поступки
5)Применительно к морально-этическим ситуациям данное изречение говорит о том, что каждый человек как личность не должен осуждать поступки другого человека, а в первую очередь оценивать свои поступки
6)Сила общественного мнения заключается в том, что это мнение, как бы, большинства — общества. Получается, что много-много людей совпадают в каком-то мнении о ком-то или о чем-то, в своей оценке какого-то события, в принятии решения.
Объяснение:
это правильно