основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. все равны перед законом и судом. каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. каждый имеет право на жизнь. никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного и обеспечиваются правосудием.
ответ:
< <
↑
> >
§ i. определение политики
политика — это искусство людьми или заставлять их содействовать сохранению и благополучию общества. можно не сомневаться в том, что искусство делать народы счастливыми является самым благородным, полезным и достойным занятием для человека с добродетельной душой; оно всегда было предметом размышлений философов, разумных граждан и государей, проникнутых сознанием своего долга.
мы можем определить политику как опыт, которым руководствуются при государством и определении его потребностей.
в частной жизни гражданин должен лишь следить за самим собой и упорядочивать собственное поведе-ние, чтобы выполнять свои обязанности и трудиться над обеспечением своего счастья; люди же, поставленные судьбой во главе государства, должны следить как за самими собой, имея в виду, что их личное поведение существенным образом влияет на общество в целом, так и за тем, чтобы сдерживать или направлять различные интересы, противоречивые страсти множества людей, слишком часто лишенных опыта и разума; наконец, они должны стремиться объединить интересы народов и государей, ими посредством убеждения, а при недостаточности последнего — посредством силы.
ничто не представляется более трудным, чем умение заставить членов одного и того же общества действо- вать сообща. кажется, ничто не требует такой проницательности, прозорливости и силы воли, как искусство направлять противоречивые страсти множества людей к единой цели и к общему центру, от которого они беспрестанно отклоняются. способность заставлять все частные устремления человеческих воль содействовать осуществлению общего плана, часто противоречащего склонностям, личным интересам и предрассудкам людей, умение подчинять их общественной воле, определяемой законом, — поистине высшее проявление мудрости, наученной жизненным опытом или просвещенной философией. лишь самая совершенная мудрость способна обеспечить различным пружинам государственного механизма ту степень напряжения, какую они могут выдержать; лишь самый глубокий разум может изобрести новые пружины, которыми время от времени необходимо заменять старые, когда последние в силу тех или иных обстоятельств перестают действовать эффективно.
таковы политики. но это еще не все. не удовлетворяясь наблюдением за внутренним положением общества, политика вынуждена устремлять свои взоры и за его пределы; она должна зорким оком следить за действиями соседних народов и направлением их интересов, останавливать их посягательства, последствия их страстей, их властолюбия и жадности, не давать им возможности покушаться на преимущества, обеспечиваемые обществу природными условиями или трудолюбием граждан; наконец, побуждать другие независимые общества способствовать собственным планам.
Меркантильность формируется в детском возрасте, но её появление может быть предотвращено семейным воспитанием. На меркантильность или её отсутствие влияет национально-культурная среда. Считается, что наиболее развитию меркантильности современная американская культура