М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
aytac200505
aytac200505
08.01.2023 14:18 •  Обществознание

Вкакие периоды общественного развития мобильность целых социальных групп усиливается. укажите три периода и в каждом случае кратко прокомментируйте своё мнение. , )

👇
Ответ:
natashalife
natashalife
08.01.2023
Пе­ри­о­ды об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, в ко­то­рые воз­мож­но из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са целых групп.
1. Со­ци­аль­ные ре­во­лю­ции. В эти пе­ри­о­ды ме­ня­ет­ся со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства, на выс­шую сту­пень под­ни­ма­ют­ся пред­ста­ви­те­ли низ­ших
слоев, ко­то­рые вста­ют у управ­ле­ния го­су­дар­ства, ари­сто­кра­тия свой со­ци­аль­ный ста­тус по­ни­жа­ет. При­ме­ры: Ре­во­лю­ция в Рос­сии в 1917г., Ве­ли­кая Фран­цуз­ская ре­во­лю­ция.
2. За­во­е­ва­ния. За­во­е­ва­те­лям не­об­хо­ди­мо укре­пить­ся на за­во­е­ван­ной тер­ри­то­рии, для этого они опи­ра­ют­ся на вновь со­зда­ва­е­мую знать. Так в ре­зуль­та­те Нор­манд­ско­го за­во­е­ва­ния Ан­глии в 1066 г., Виль­гельм за­во­е­ва­тель лишил зе­мель сак­сон­скую знать, раз­дав ее своим спо­движ­ни­кам.
3. Войны. В этот пе­ри­од по­вы­ша­ет­ся ста­тус про­фес­си­о­наль­ных во­ен­ных, ко­то­рые ру­ко­во­дят не толь­ко во­ен­ны­ми дей­стви­я­ми, но и по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской жиз­нью об­ще­ства. Со­зда­ют­ся чрез­вы­чай­ные ор­га­ны вла­сти во главе с во­ен­ны­ми.
4,5(43 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Sdq2
Sdq2
08.01.2023

Падение духовности и нравственности сложно оценить, мне кажется как таковое падение в принципе невозможно. Духовность и нравственность могут только развиваться: падение или подъем - суть развитие.

А падать может мораль, так что давайте не путать эти понятия.

Мораль падает, потому что старые нормы стареют и перестают соответствовать потребностям эпохи.

Здесь можно привести следующую притчу как пример падения морали:

"Однажды в лесу вспыхнул пожар и змея в панике заползла на дерево. Она взобралась так высоко, что вернуться обратно вниз не сумела. Мимо проходил старик, который по доброте души ползучую тварь. Он спустил змею на землю, а та вместо благодарности обвилась кольцом и принялась его душить.

– За что? – едва дыша, спросил пораженный старик.

В ответ мудрая змея сказала:

– На этой земле за добро не платят добром.

Пытаясь оттянуть момент смерти, убеленный сединами старик стал убеждать змею, что она не права. Тогда они договорились узнать истину, расспрашивая первых встречных.

На пути им попалась яблоня, которая призналась:

– Я дарю людям вкусные плоды, а они так и норовят сломать мне ветки.

Вол—пахарь

– Человек пашет на мне, притом бьет и погоняет, а когда я состарюсь, убивает.

Только хитрая лисица вместо рассуждений выкрикнула:

– Старик, сейчас же убей змею!

Тот ударил палкой, неблагодарная тварь пала замертво. Но потом старик погнался за лисицей и схватил ее. Рыжая завопила:

– Старик, не лишай меня жизни, я же тебя!

– На этой земле за добро не платят добром!"

Так вот. О чем же эта притча?

Её можно рассмотреть в концепции 4-х эпох

Сначала Золотой век - время процветания и благоденствия.

Старик в раю думает, что это Золотой век. Но тут случается что-то странное... Змей ломает его Золотую мораль: плати добром за добро.

Почему? Может быть это век Серебренный - время честности, правды, появляются времена года, люди обрабатывают землю? Вон Яблоня - она скажет. Но Яблоня говорит, что Серебряный век яблочки созрели, ветки поломали.

Может это Бронзовый век - эпоха воинской чести и доблести? Но Вол говорит: "нет, вы бесчестные люди, вы убиваете своих товарищей, если они становятся вам обузой".

И тут - Лиса, бесчестное существо, только увидела змею кричит: "УБЕЙ!" Без суда и без следствия.

"Век Железный", - думает Старик, - "честью не прожить, змей-то прав". И уподобляется худшим представителям века Железного.

Что есть Старик? Старик - это старая Мораль, которая себя изжила, это то Добро, которое обратилось Злом. Старик - морален, но безнравственен. Он никогда не был нравственным, он был добрым, потому что это было выгодно, но он готов быть злым, если это необходимо... Вот так его мораль не упала, а более того, стала антиморалью.

А что же нравственность, духовность? А нравственность не может упасть, она либо есть, либо ее нет. Нравственный человек - тот кто совершает свои поступки, вопреки нормам морали. Да они могут и совпадать с законами общества, но могут и не совпадать. Нравственный человек - это тот кто ищет правильный путь, а не идет по самой широкой и ровной дороге.

Так вот, падение нравственность и духовности проявляется в абсолютном отсутствии понимания, что же это такое. То есть в людях, которые задают подобные вопросы например, которые составляют учебники для детей и задают в них подобные вопросы. В этом проявляется отсутствие нравственности и духовности сегодня.

4,6(27 оценок)
Ответ:
Cepёжka
Cepёжka
08.01.2023

Усачева Нина Алексеевна

Усачева Нина Алексеевна родилась 26 июля 1955 года в деревне Айдуан - Чабья Кизнерского района. Будучи школьницей, на летних каникулах, уже с 12 лет подрабатывала в родном колхозе. После окончания Кизнерской средней школы № 2, в 1972 году начала свою трудовую деятельность в родной деревне, в колхозе разнорабочей.

На протяжении 35 лет бессменно проработала оператором машинного доения на Айдуан- Чабьинской молочно-товарной ферме.

С первых лет своей работы, показала себя трудолюбивым, ответственным и надежным работником. На протяжении последних трудовых лет добивалась высоких производственных результатов по надою молока и сохранности молодняка. Занимала лидирующие позиции среди операторов машинного доения не только в коллективе, но и в районе. В 2006 и 2008 годах первая в районе перешагнула планку 5000 и 6000 килограммов молока от 1 фуражной коровы. Благодаря ее усилиям надои в ее группе регулярно повышались - с 2733 килограммов от одной коровы в 2000 году до 6518 килограммов в 2009 году, когда средний удой от коровы за 2009 год в хозяйстве составил 5161 килограммов, в районе 3817 килограммов. За данный период работы в хозяйстве в четыре раза удалось поднять валовое производство молока по группе, с 46 тонн до 197 тонн.

За свой труд награждена Почетной грамотой Правительства Удмуртской Республики (2000 год), Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики (2003 год). В 2005 году присвоено почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Удмуртской Республики». В 2007 году ее имя заносилось на районную Доску почета и в 2008 году на Доску почета Удмуртской Республики. В 2010 году была объявлена Благодарность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В течение многих лет она была в числе победителей по итогам работы за летне-пастбищный и зимне-стойловый периоды.

После ухода на пенсию, активно участвует в общественной работе, участница культурно-массовых мероприятий деревни.

Звание "Почетный гражданин Кизнерского района" присвоено в 2018 году.

4,4(24 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ