Проблема понимания сознания в условиях влияния на него современных информационных технологий приобрела большую актуальность. В этой связи целью работы является исследование изменений, происходящих в духовном мире активных пользователей Интернета в контексте их обусловленности ценностно-мировоззренческими структурами личности. Материалы и методы. В работе используются основные методы, применяемые в социально-гуманитарных науках, прежде всего, аналитический и системный подходы, проводится вторичный анализ данных эмпирических исследований. Исследование проблемы происходит также на основе применения разработанного автором нового методологического подхода мировоззренческого анализа явлений духовного мира человека. Результаты исследования. В статье сделаны выводы о том, что влияние Интернета на духовный мир пользующихся им людей обусловлено его сущностными характеристиками наличием в объективированном виде огромного количества гипертекстуальной, потенциально быстро и легко доступной для человека информации. Влияет на духовный мир пользователей также возможность свободного генерирования и рас сведений при потенциальном сохранении анонимности субъектов в Сети. Большой объем информации, высокая скорость ее рас а также гипертекстуальность активизируют тенденцию формирования «клипового мышления», важной чертой которого является многозадачность. Гипертекстуальность и многозадачность, в свою очередь процессу падения произвольного внимания у пользователей Сети, вплоть до синдрома дефицита внимания. Ориентация на постоянно доступную индивиду объективированную информацию ведет к изменению характера ее запоминания, которое все больше происходит за счет «внешнего расширения» сознания. Активизируется процесс визуализации сознания, что может привести к снижению роли абстрактно-логического мышления. Обсуждение и заключение. Вместе с тем влияние Интернета на духовный мир людей неоднозначно. Степень негативного или позитивного воздействия можно определить применительно к конкретному человеку, исходя из характеристик его духовного мира, прежде всего, ценностно-мировоззренческой сферы. Устойчивое и включающее позитивные для человека и общества ценности мировоззрение позволяет избежать негативного влияния информационных технологий, использовать их большие возможности для развития личности. Субъект с более развитой ценностно-мировоззренческой сферой может легче выделять в информационном потоке важные и необходимые сведения, умеет лучше обобщать их в своих интересах, правильнее соотносить с уже имеющимися знаниями, а также успешнее использовать на практике.
Думаю все знакомы с фразой «Все тайное становится явным».
Эта фраза тоже характеризует нашу фразу Марка Тулия. В принцыпе невозможно понять все сразу, сначала у нас рождается первостепенное мнение, которое бывает таится бывает раскрывается, и всячески искажается в различных направлениях вытягиваясь то к хорошему то к плохому.
Мы часто себя обманываем, затем обманывают нас, и когда уже все кажется безысходным, приходит такое время, когда мы понимаем в точности как то или иное было устроено.Время — удивительная штука.
Оно то бежит, то медлит как черепаха — Но, всегда лишь оно показывает нам кто и на что
Можно даже сказать что Время — Является основным двигателем науки, и всего того что у нас есть на земле.С истечением времени, у нас наступает ночь, затем утро.
Мы просыпаемся, видим сны, и везде задействовано время.Если бы мы могли возвращать время назад, или двигать его вперед, мы бы наверное так-же поняли что движение назад или вперед времени — не является такой хорошей штукой как оно нам кажется.
Ведь, тогда бы мы ни когда не узнали той истины и тех сокровищ которые ждут нас на жизненном пути.Я согласна с данной фразой, лишь потому-что многое понял лишь с течением времени.
И я уверена что пойму ещё больше спустя несколько лет.