Деятельность человека осуществляется в среде обитания (производственной, бытовой, природной окружающей).
Физический труд
Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную и др.), а также требует повышенных энергетических затрат от 17 до 25 мДж (4 000-6 000 ккал) и выше в сутки.
Умственный труд
Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. Суточный расход энергии при умственном труде составляет 10-11,7 мДж (2 000-2 400 ккал).
Объяснение:
Роль потребностей в деятельности человека
Потребности - это осознаваемые нужды индивида. В деятельности человека, то есть в осознанной, волевой его активности, направленной на преобразование мира, они носят характер первопричины реализации каких-либо аспектов, перманентно служат двигателем на пути к их осуществлению. Индивид, чувствуя несоответствие между внутренними и внешними условиями жизни, испытывает напряжение, внутреннее противоречие, которое обуславливается побудительным фактором всякой активности особи. Мотивом деятельности может служить желание самореализоваться в какой-либо сфере - развертывание своего потенциала, заложенного в структуре личности. Данный пункт подразделяется на рассмотрение двух сторон, представляющую некую антитезу - внешняя форма, а именно осуществление себя в профессиональной деятельности (искусство, спорт, учеба, политика), и внутренняя - восполнение, самосовершенствование в духовной, эстетической стезе. Первый пункт подразумевает под собой прохождение через такие этапы как выбор профессии, специального обучения и трудовой деятельности, однако для достижения его апогея личности необходимо гармонично соединить в себе еще и внутреннюю полноту, восполнить ресурсами все необходимые идеальные нужды, впоследствии чего произойдет грамотная рекомбинация с его профессиональной деятельностью, образуя тем самым диалектическое единство. Это время затратный, трудоемкий процесс, однако каждый индивид в период социализации сталкивается с нуждой в становление, утверждение своей индивидуальности, и рычагом всех его действий будут являться его же потребности, исходя из чего обуславливается первостепенная их роль в деятельности человека.
Проблема заключается в том, чтобы определить причину и следствие: то ли эволюция общины привела к развитию навыков общения, то ли развитие навыков общения привело к эволюции общины.
Для того, чтобы однозначно решить, находятся ли два этих явления (развитие общины и развитие навыков общения) в причинно-следственных отношениях, необходимо соблюсти два условия: 1) одно явление (причина) должно предшествовать другому (следствию), например, открытие перегонки нефти для получения керосина должно предшествовать изобретению двигателя внутреннего сгорания; 2) одна и та же причина должна иметь одни и те же следствия, например, я нажимаю на выключатель, и включается свет (а не отправляется, скажем, СМСка).
К сожалению, при анализе взаимоотношений между эволюцией общины и развитием навыков общения сложно или даже невозможно определить, что чему предшествовало. Видимо, эти явления происходили одновременно и влияли друг на друга. Это значит, что у обоих явлений может быть третья причина, которая не указана ни в первом утверждении, ни во втором. Например, в первом утверждении сказано, что эволюция общины привела к развитию навыков общения. Однако что привело к эволюции общины? Община как бы жила, жила, а потом начала эволюционировать? То же самое -- со вторым утверждением: люди кое-как общались, а потом начали постепенно развивать этот навык. Почему? Что явилось причиной этого развития? Поэтому оба утверждения кажутся мне поверхностными и неубедительными. Я думаю, что на эволюцию и общины, и навыков общения действовали другие причины: увеличение численности общин, борьба общин за ресурсы с дикими животными, а главное -- с другими общинами. Подобное конкурирование привело к организации общин. Также возможны такие причины: главарь общины не допускал к управлению молодых вождей, и те были вынуждены уходить из стада, чтобы создавать собственные общины, которые тем самым становились кровнородственными.