"Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем" (Т.Уайлдер)
Уайлдер своим высказыванием демонстрирует, что он придерживается точки зрения, противоположной фатализму – человек сам решает свою судьбу, и самостоятельно придает ей смысл, не ищет его.
Есть такой проект, «Правила жизни столетнего человека»,в рамках которого биологи отправляются по всему миру в поисках людей, переживших 90 лет, то есть долгожителей. Они ищут их и спрашивают правила их жизни.
И чаще всего, ответ не бывает одинаковым. Люди называют разные вещи; связь только в том, что эти разные вещи им нравятся. Получается, что каждый человек наполняет свою жизнь определенным смыслом: для кого-то смысл всего – семья, для кого-то – работа, наука, много красивых вещей, общение, путешествия и так далее.
Поэтому у нас нет причин не соглашаться с Уайлдером. Он прав, смысл не дается богом, вселенной, государством, смысл дается человеком самому себе.
И примеров правдивости этой идеи очень много. Вернее всего будет искать их в литературе, например, в работах Рэя Брэдбери или Стивена Фрая, которые очень много рассуждают о смысле жизни. Правда, оба писателя приходят к разному – Брэдбери видит смысл жизни в человеке и его целях, а Фрай – в том, что человек находит смысл внутри самого себя.
Оба мнения глубоки, и оба находят отражение в высказывании Уайлдера.
Этой осторожной уступке русская армия XVII в. обязана была важными нововведениями, русская обрабатывающая промышленность - своими первыми успехами. Не раз горьким опытом изведана была несостоятельность нашей конной дворянской милиции при встрече с регулярной пехотой Запада, обученной строю и вооруженной огнестрельным боем. Уже с конца XVI в. московское правительство начало восполнять свои рати иноземными боевыми силами. Сначала думали пользоваться боевой техникой Запада непосредственно, нанимая иноземных ратников и выписывая из-за границы боевые снаряды. С первых лет царствования Михаила правительство посылает в походы вместе с туземной ратью наемные отряды, одним из которых командовал выезжий английский князь Астон. Потом сообразили, что выгоднее перенять боевой строй у иноземцев, чем просто нанимать их, и начали отдавать русских ратных людей на выучку иноземным офицерам, образуя свои правильно устроенные и обученные полки. Этот трудный переход русской армии к регулярному строю предпринят был около 1630 г., перед второй войной с Польшей. Долго и хлопотливо, с осторожностью побитых готовились к этой войне. Охотников идти на московскую службу было на Западе вдоволь: в странах, прямо или косвенно захваченных Тридцатилетней войной, бродило много боевого люда, искавшего работы для своей шпаги. Там уже знали, что срок перемирия (Деулинского) у Москвы с Польшей на исходе и - быть войне. В 1631 г. наемный полковник Лесли подрядился набрать в Швеции пятитысячный отряд охочих пеших солдат, закупить для них оружие и подговорить немецких мастеров для нового пушечного завода, устроенного в Москве голландцем Коэтом. В то же время другой подрядчик, полковник Фандам, взялся нанять в других землях регимент в 1760 человек добрых и ученых солдат, также привести немецких пушкарей и опытных инструкторов для обучения русских служилых людей ратному делу. Иноземная воинская техника обходилась Москве не дешево: на подъем, вооружение и годовое содержание Фандамова полка понадобилось до полутора миллионов рублей на наши деньги; командиру пехотного полка, нанятого Лесли, по контракту назначено было в год жалованья не менее 22 тысяч рублей на наши деньги. Наконец, в 1632 г. двинули под Смоленск 32 тысячи войска с 158 орудиями. В состав этого корпуса входили 6 пехотных полков иноземного строя под начальством наемных полковников.В этих полках числилось более 1 1/2 тыс. наемных немцев и до 13 тысяч русских солдат иноземного строя. Современный русский хронограф с удивлением замечает, что никогда в русской рати не бывало столько пехоты с огнестрельным вооружением, с «огненным боем», и именно русской пехоты, обученной солдатскому строю и бою. Неудача всех этих приготовлений под Смоленском не остановила реорганизации войска, дальнейший ход которой нам уже известен. Для ее упрочения еще при царе Михаиле был составлен устав для обучения ратных людей иноземному строю, напечатанный при царе Алексее в 1647 г. под заглавием: Учение и хитрость ратного строения пехотных людей
Федерализм не может быть признаком государства, так как большая часть существующих государств унитарные (федераций всего 28), и вообще это форму территориально-административного деления.
Разделение властей является признаком только демократических государств, а речь идет о любых. Например, в авторитарном или тоталитарном государстве о разделении властей не может идти и речи.
Многопартийность относится к партийным системам, и не имеет отношения к признакам государства.
"Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем" (Т.Уайлдер)
Уайлдер своим высказыванием демонстрирует, что он придерживается точки зрения, противоположной фатализму – человек сам решает свою судьбу, и самостоятельно придает ей смысл, не ищет его.
Есть такой проект, «Правила жизни столетнего человека»,в рамках которого биологи отправляются по всему миру в поисках людей, переживших 90 лет, то есть долгожителей. Они ищут их и спрашивают правила их жизни.
И чаще всего, ответ не бывает одинаковым. Люди называют разные вещи; связь только в том, что эти разные вещи им нравятся. Получается, что каждый человек наполняет свою жизнь определенным смыслом: для кого-то смысл всего – семья, для кого-то – работа, наука, много красивых вещей, общение, путешествия и так далее.
Поэтому у нас нет причин не соглашаться с Уайлдером. Он прав, смысл не дается богом, вселенной, государством, смысл дается человеком самому себе.
И примеров правдивости этой идеи очень много. Вернее всего будет искать их в литературе, например, в работах Рэя Брэдбери или Стивена Фрая, которые очень много рассуждают о смысле жизни. Правда, оба писателя приходят к разному – Брэдбери видит смысл жизни в человеке и его целях, а Фрай – в том, что человек находит смысл внутри самого себя.
Оба мнения глубоки, и оба находят отражение в высказывании Уайлдера.