ответ:как наличный, так и безналичный обороты обслуживали распределительные отношения в хозяйстве. Весь общественный продукт в виде средств производства и в виде продуктов и услуг (предметов потребления) распределялся: в первом случае - через систему материально-технического снабжения; во втором - через систему государственных торговых точек в соответствии с жалованьем (заработной платой), получаемым членами общества;
• законодательно делился на безналичный и наличный обороты, причем государство устанавливало, какие отношения должны обслуживаться безналичным, а какие - налично-денежным оборотом. При этом безналичный оборот преимущественно обслуживал распределение средств производства, а наличный оборот - распределение предметов потребления;
• служил объектом директивного планирования государством;
• функционировал в рамках единой государственной формы собственности;
• был централизован - его исходный и завершающий этапы были сосредоточены в государственном банке;
• существовала монополия государственного банка на эмиссию как безналичных, так и наличных денежных знаков;
• не существовал механизм банковского мультипликатора.
Объяснение:
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.