Животное не может делать ничего бессмысленного. На это только человек.
Так сказал Адемар Гельб, немецкий психолог и ассистент Коффки. Своим высказыванием Гельб поднимает проблему отличия человека и животного, что есть разум. Ведь он говорит о том, что именно разум заставляет человека поступать иначе, чем животные. И только разум на бессмысленное, инстинкты, которыми руководствуются животные, не на такое. Только разум человека может допустить героизм, экстримальные поступки и прочее, что не поддается логике и главному инстинкту – инстинкту самосохранения.
Я согласна с мнением Гельба о том, что необдуманные бессмысленные поступки – прерогатива человека, а не животных. И действительно, человек тоже животное, примат, но во многом отличается от других животных. И дело даже не в физиологии, а в разума. Например, окружающий мир человек перерабатывает, преобразует для себя, а животные все таки стремятся адаптироваться к тому, что есть, а не изменить это для комфорта.
Но главным бессмысленным поступком человека можно считать не прыжок с парашютом, и не героизм, а активное разрушение природы. Получается, что преобразовывая, человек только испортил внешнюю среду, конечно, ни какое животное не на такую глупость.
Целая глава Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина. По закону все равны, каждый имеет право на жизнь, свободу личности и личную неприкосновенность, право на свободу совести и свободу вероисповедания, право на жилище, образование и медицинскую Эти права и свободы на слуху у всех, хотя не все знают, как вышеперечисленные гарантии осуществляются на деле. Когда же встает речь о правомерности законов и иных нормативных актов, касающихся постороннего вторжения в личную жизнь человека, необходимо, прежде всего, опять обратиться к конституционным правам и свободам человека.