Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое.
"Организм" организации необходимо снабдить механизмом, который бы обеспечивал постоянную регенерацию утерянных целей, задач и функций, определял бы все новые и новые ожидания работников. В управленческой науке существуют довольно совершенные социально-психологические методы, с которых можно добиться нужного эффекта.
Основой любой организации ее главным богатством являются люди. Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, с другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели. Значение трудовых коллективов трудно переоценить. От результативности и качества труда работников, зависят процветание организации и общества в целом. На данном этапе развития рыночной экономики вопросы формирования, функционирования трудового коллектива стоят особо остро. Ведь от того насколько продумана потребность в трудовых ресурсах, как хорошо проведен отбор, какие морально - психологические условия в коллективе, зависит развитие и экономическое процветание любой организации.
Цель и средства - очень важная проблема для каждого человека. Одни ставят перед собой высокие цели, другие - более низкие. Некоторые люди согласны с автором данного высказывания, а другие спорят с ним. Действительно ли можно судить человека по тем целям, которые он ставит перед собой? По моему мнению людей можно оценивать по их целям. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых затрагивается данная проблема. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого "Война и мир". Автор показывает нам Андрея Болконского, который имеет цель - достичь Тулона. Он мечтает о славе, о том, чтобы его знал весь мир, чтобы им все восхищались. Ради этого всего князь Андрей готов отдать всех своих родных и близких. Достижение Тулона - это низкая цель
И действительно в начале романа мы видим гордого, надменного человека. Болконский презирает людей высшего общества и не уважает свою жену. После Аустерлицкого сражения происходит духовное перерождение князя Андрея. Он переосмысливает всю свою жизнь. Болконский понял, что слава имеет никакого значения, что счастье в семье, доме, детях. Князь Андрей участвует во всех делах, которые делались во благо Отечества. Л. Н. Толстой считает, что с переменой жизненных целей, поменялся и сам герой. Приведу ещё один пример из художественной литературы. Эту же проблему затрагивает А. П. Чехов в пьесе "Вишневый сад" в образе Лопахина. Давней мечтой героя является вишневый сад. Приоритет в жизни Лопахина - это деньги. Он всячески стремиться заработать как можно больше. Целью его были обеспеченность и богатство. Лопахин предлагал Раневской вырубить сад, разбить поместье на дачные участки и сдавать их в аренду. Раневской такая идея была не по душе. Вишневый сад для неё воплощение детства Лопахин этого не понимает, во всём он видит только выгоду. В конце пьесы Лопахин выкупает имение. Он не может сдержать эмоции и радость от этой покупки. Ему всё равно на чувства бывших хозяев, он хохочет и топочет. В последний день в этом поместье он хочет, чтобы Раневская и остальные поскорее уехали. Не дождавшись их отъезда, Лопахин не жалеет чувств Раневской и начинает рубить сад при ней. Автор оценивает Лопахина по его целям. Сам Лопахин является эгоистом, и цели у него низкие. Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Человека можно судить по целям, которые он ставит перед собой. Высокие, духовные цели делают человека нравственным. Низкие, материальные цели могут сказать об эгоизме человека и его безнравственности.