Я не совсем согласен с этим. Не от дурного человека зависит будет ли другой человек таким же, как он, а от самого человека, который общается с ним.
Общение с дурным человек(если сам человек разумный) приводит к размышлениям и суждениям о его мировоззрении, о его пороках, которых следует избегать. Одним словом, можно сделать очень много выводов по поводу этого.
Далее следуют наказания за воровство: „За первое воровство,—свидетельствует Вениаминов,—наказывали телесно; за второе—отрезали несколько пальцев у правой руки; за третье — несколько пальцев у левой руки или отрезали губы; за четвертое—казнили".[3]
И в фольклоре племен побережья мы встречаем также частые упоминания о телесных наказаниях рабов. В легенде квакиютль о лососе раб последнего плачет из боязни наказания за сломанные клинья. В легенде хайда вождь побил своего раба за донос об измене его жены.[4] В одной из легенд тлинкит сбежавшему мальчику сняли голову.[5] За убийство, совершенное рабом, по свидетельству Swan об индейцах мыса Фляттери, ему грозит смерть.[6] А „за то, что рабыня ругалась с владельцем, он ее убил".[7] Все эти расправы с рабами хозяин учинял сам. Мы имеем указания в легендах на выделение из среды рабов старшего, „главного раба"; но чтобы им поручалась палаческая миссия на это нет ни малейших намеков. Вероятно, обязанностью главных рабов был надзор за другими рабами. „Труд главного надзора,— читаем мы у К. Маркса, — необходимо возникает при всех производства, основанных на противоположности между рабочим, как непосредственным производителем, и собственником средств производства. Чем больше эта противоположность, тем больше роль этого верховного надзора за рабочим. Поэтому своего максимума она достигает в системе рабства".[8] Главный раб у индейцев побережья находился всегда при хозяине, он сопровождал его, говорил от имени его, отправлялся с другими рабами на выполнение поручений господина. Правда, роль специального надзора здесь значительно слабее, чем, напр., в Греции и Риме, потому что рабовладельцы еще трудятся вместе с рабами. Лишь с превращением рабов в основной производящий класс увеличивается и роль специального надзора.
Применялись средства и идеологического воздействия на рабов. Так, Niblack рассказывает, что в поселке Howkan в одном доме можно увидеть пару больших деревянных изображений, представляющих каждый медведя с человеческим лицом и с настоящими человеческими волосами на голове. Эти изображения были сделаны для устрашения рабов, так как они должны были им постоянно напоминать, что в случае попытки бежать рабы превратятся в подобных существ, у которых нижняя часть тела медвежья, а верхняя—человеческая.
Институциональная структура общества — это социальных институтов, обеспечивающих устойчивые формы организации и управления обществом. Каждый институт (группа институтов) регулирует отношения в определенной сфере общества, например политические институты (государство, партии и др.) регулируют отношения в политической сфере, экономические — в экономической .
Институциональную систему общества можно представить в виде матрицы, ячейки (институты, статусы) которой заполняются конкретными людьми из определенных социальных групп и общностей. Таким образом, происходит «наложение» социального состава общества на институциональную структуру. При этом конкретные люди могут занимать и освобождать те или иные ячейки (статусы), а сама матрица (структура) обладает относительной устойчивостью. Например, Президент Украины в соответствии с Конституцией Украины переизбирается каждые пять лет, а статус президента и институт президентства остаются неизменными в течение многих лет; родители стареют и умирают, и их статусы занимают новые поколения.
В демократическом обществе все социальные институты формально (по закону) равны между собой. Однако в реальной жизни одни институты могут доминировать над другими. Например, политические институты могут навязывать свою волю экономическим и наоборот. В каждом социальном институте имеются свои социальные статусы, которые также не равнозначны. Например, статус президента в политических институтах является главным; статус депутата парламента более значим, чем статус рядового избирателя; статус владельца фирмы или менеджера в экономических институтах более предпочтителен, нежели статус рядового работника, и т. д.
Социальная общность — это большая или малая группа людей, обладающих общими социальными признаками, занимающих одинаковое социальное положение, объединенных совместной деятельностью (или ценностными ориентациями).
Общество как целостная социокультурная система состоит из множества индивидов, входящих одновременно в большие и малые социальные общности. Например, конкретный индивид — гражданин своей страны — одновременно может быть членом таких больших социальных общностей, как этническая, территориальная, профессиональная и др. Кроме того, он, как правило, является членом сразу нескольких малых социальных групп — семьи, рабочей бригады, научного отдела, круга друзей и т. д. В общности объединяются люди одной профессии или одного рода деятельности (шахтеры, врачи, учителя, металлурги, атомщики); с общими этническими признаками (русские, татары, эвенки); с примерно одинаковым социальным статусом (представители низшего, среднего или высшего классов) и т. д.
Основной формой социальных общностей являются социальные группы.
Общество в своей конкретной жизненной реальности выступает как совокупность множества социальных групп. Вся жизнь человека от рождения до смерти протекает в этих группах: семье, школьном, студенческом, производственном, армейском коллективах, спортивной команде, кругу друзей, подруг и т.д. Социальная группа — это своеобразный посредник между отдельным индивидом и обществом. Это та непосредственная среда, в которой возникают и развиваются социальные процессы. В этом смысле она выполняет функции связующего звена в системе «личность-общество». Человек осознает свою принадлежность к обществу и свои социальные интересы через принадлежность к определеннойсоциальной группе, посредством которой он участвует в жизни общества. Членство в различных группах определяет статус и авторитет человека в обществе.
С кем мы общаемся теми мы и будем,т.е. с кем поведешься от того и на берешься.