Россия относится к т.к. у России товоропроизводящая экономика, главную роль в формировании ВВП принадлежит промышленности. Для него характерны гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций.
Религия прежде всего является для каждого члена общества одной из возможностей познать мир под определенным углом: опираясь на систему принципов, идеалов, убеждений, которые она предлагает.
Для большинства верующих религия является утешением, надеждой, опорой, что положительно влияет на общество в целом.
Посредством системы ценностей религии возможен контроль над обществом, что не всегда является отрицательным моментом, т.к. большинство массовых религий предлагают положительную с человеческой точки зрения систему ценностей, моральных установок.
Роль личности в истории как философско-историческая проблема
Осмысление хода истории неизбежно вызывает вопросы о роли в ней той или иной личности: изменила ли она ход истории; было ли неизбежным такое изменение или нет; что случилось бы без этого деятеля? и т. п. Из очевидной истины, что именно люди делают историю, вытекает важная проблема философии истории о соотношении закономерного и случайного, которая, в свою очередь, тесно связана с вопросом о роли личности. В самом деле, жизнь любого человека всегда соткана из случайностей: родится он в тот или иной момент, вступит в брак с тем партнером или другим, умрет рано или будет жить долго и т. п.[1] С одной стороны, мы знаем огромное число случаев, когда смена личностей (даже при таких драматических обстоятельствах, как череда убийств монархов и переворотов) не влекла решающих перемен. С другой стороны, бывают обстоятельства, о которых сказано далее, когда даже мелочь может стать решающей. Таким образом, уловить, от чего зависит роль личности: от нее самой, исторической ситуации, исторических законов, случайностей или от всего сразу, и в какой комбинации, и как именно, – очень сложно
Индустриальное (открытое)
Открытое общество — по К. Попперу — тип общества, характеризующийся динамичной социальной структурой, высокой мобильностью к инновациям, критицизмом, индивидуализмом и демократической плюралистической идеологией (здесь человеку предоставляется возможность самому выбирать мировоззренческие, нравственные ценности. Отсутствует государственная идеология, а на уровне конституции закрепляются принципы духовной свободы, которые человек реально использует. То есть он сам пытается найти основные ценности).