Социальные институты духовной сферы в современном обществе могут характеризоваться как создание духовных ценностей , идей и отношения, возникающие в процессе формирования духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления.
Не смотря на это в нашем обществе само понятие духовного долгие годы вызывало негативную реакцию, поскольку рассматривалось в основном как причастное к религии, церкви. Если в словарях русского языка чаще всего давались два значения термина ВлдуховныйВ»: связанный с внутренним, нравственным миром человека и с религией, то в официальных трактовках оба эти значения сливались в одно, последнее.
Духовная сфера тАФ отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления. Институты, относящиеся к духовной сфере: учреждения системы образования, науки, театры, музеи.
Актуальность представленной темы не вызывает сомнения потому как социальные институты духовной сферы играют активную роль в жизни общества.
Но к моему сожалению, а возможно и вашему, происходит несколько иначе. И чтобы исправить ситуацию, нужны преобразования. И не только в образование, но и во всей системе в целом. А для реформ школ и образования, необходимы концепции, в том числе и даже особенно философские.
Философия образования – это философское видение системы обучения. Именно реформы образования начинались в философии. Именно там формулируются новые идеалы образованности человека, новые представления о школе, образование, обучение и т.д. Взаимодействие и взаимное влияние русской философии и педагогике обнаруживаются уже на ранних этапах развития русской культуры.
Исследователи и педагогики, и философии подчеркивают, что педагогика и философия имеют общие источники, эти две области культуры имеют общий национальные особенности. Их объединяет пристальное внимание нравственным вопросам, общими проблемами этики, а так же интерес к человеку, к личности.
И на последок, я хотел бы сказать, что учитель вовлечён не только в процесс обучения личности, но и в формирование пристойной общественной жизни.
Я считаю, что каждый учитель должен осознавать благородство своего призвания; что он состоит на службе обществу, чтобы поддерживать надлежащий общественный порядок и обеспечение правильного общественного развития.