ответить на вопросы по документу мы, многонациональный народ российской федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность россии и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание россии, исходя из ответственности за свою родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем конституцию российской федерации» 1)как в преамбуле характеризуется народ принявший данную конституцию? . 2)в каких положениях преамбулы отражено понимание нации в этническом значении 3)раскройте функции национального самосознания в формировании и современной жизни нации 4)в чем заключается политика мультикультуризма? . в чем вы видите ее сильные и слабые стороны? 5)каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов? 6)в чем опасность национализма? в чем суть гуманистического подхода к этническим проблема
2) В самом начале "мы, многонациональный". Отмечено конкретно "нации", а не этносы в одной нации. Соответственно, нация в данном смысле не гражданство, а этнос.
самой важной функцией является сохранение культурного наследия. Кроме того, национальное самосознание выполняет консолидирующую функцию, а также образовательную и духовную.
4) Политика мультикультурализма фокусируется на сохранении и культивации культурных особенностей отдельных этнических групп. Политика мультикультурализма является прямой противоположностью "плавильного котла". Сильные стороны мультикультурализма как раз в сохранении культурынх особенностей, которые формировались на протяжении целой истории. Слабые стороны заключаются в том, что мультикультурализм может перейти в более радикальные форму внутри этносов. Например, какой-либо этнос решит, что они действительно великие и обязаны подчинить себе прочие этносы.
5) Если придерживаться конструктивизма, то конфликты лишь приобретают ореол межнациональности или религиозности, но в том или ином случае, конфликт всегда за ресурсы, за власть.
6) Национализм опасен переходом в радикальную форму и опять же попытке поработить прочие не такие превосходные этносы. К слову, национализм - это не всегда деколонизация.
Гуманистическая психология, в принципе, рассматривает личность как единственную и уникальную в своем роде ценность. Потому суть гуманистического подхода в данном направлении также направлена на уникальность того или иного этноса.