Большинство отходов – это не мусор, а вторсырье, которое может быть повторно переработано. Сначала разберёмся, что подлежит переработке, а что утилизации.
Переработать можно пластик, бумагу, металл, стекло, даже автомобильные шины! Из них делают искусственный газон, например. Этим занимаются заводы по переработке мусора.
Утилизировать нужно опасные отходы, которые нельзя хоронить на мусорных полигонах. В эту категорию входят бытовая и оргтехника, люминесцентные лампы, ртутные термометры, просроченные лекарства, медицинские отходы и электроника: смартфоны, флешки, наушники, аккумуляторы, провода. В этих отходах содержатся тяжёлые металлы, которые отравляют почву и воду. А затем возвращаются к нам же через продукты питания. Утилизацией занимаются специальные сертифицированные компании, которые делают это безопасно.
Можно взять одну коробку и складывать в неё все перерабатываемые отходы, а сортировать их по видам непосредственно перед сдачей в пункт приёма вторсырья. Можно завести отдельное мусорное ведро, например, только для сухих отходов. Макулатура и тетра пак в сложенном виде занимают совсем мало места, а алюминиевые банки успешно сплющиваются. Кроме того, в продаже есть специальные контейнеры для сортировки.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической» .
Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова - женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребенок - обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы - в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!» . Стихотворением откликнулся и А. С. Пушкин: «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом… » (Эту строку запретила цензура. ) В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.
Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.