Различные определения инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Австрийский ученый И. Шумпетер выделил 5 простых типичных изменений:
- Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
- появление новых рынков сбыта.
Необходимо отметить, что встречающиеся в работе термины "инновация" и
"инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. В инновационном процессе значительную роль играют создатели инновации (новаторы), которые руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано лучшим в определенной области. Тем не менее, на разработку и внедрение инновации в повседневную практику необходимы определенные финансовые средства. В ходе работы на данной проблематикой было выяснено, что в нашей стране финансирование инноваций значительно изменилось, причем эти изменения носили негативный характер. До 1991 года в СССР были популярны такие формы финансирования новых технологий, как хозрасчет и самофинансирование. Но в переходном периоде, в состоянии которого российская экономика находится до сих пор, многие авторы обращают особое внимание на новые для нашей страны источники финансирования – кредиты, выпуск ценных бумаг и т.д. В первых двух главах данной работы были рассмотрены и проанализированы методы социальной оценки нововведений (далее НВ), а также рассмотрен процесс анализа социальной эффективности инноваций. В контексте этих вопросов были изучены социальные механизмы, а также их регулятивные возможности и влияние на экономическую жизнь. В третьей главе предлагаемой работы были рассмотрены программы по поддержке НВ, проанализированы документы федеративного уровня, а также в качестве экскурса в историю мы обратились к программам советских времен. Это было необходимо для более полного осмысления сущности современных программ, кроме того, благодаря обращению к подобным программам можно проследить процесс изменения программ по поддержке НВ в ходе их исторического развития. Глава 4 посвящена экологическому менеджменту. В ней дается определение основных понятий данной сферы деятельности, а также раскрывает его сущность. В пятой и шестой главе анализируются методы рассчёта экономического ущерба от экологических загрязнений, а также экологического ущерба на экономическую эффективность НВ. В данных главах экономика, и особенно, менеджмент, рассматриваются в неразрывной связи с экологией, прослеживаются основные механизмы их взаимовлияния.
в) Т.к это самое главное в человеке
Прежде чем попытаться рассмотреть феномен отчуждения обратимся к тому, как его определяли те немногие мыслители, которые уделили этой проблеме отчуждения особое внимание.
В первую очередь нужно вести речь о Гегеле и об одной из самых фундаментальных частей его философского учения - "Феноменологии духа". Именно здесь Гегель исследовал, что представляет из себя отчуждение в глобальных онтологических масштабах. Как известно, главный действующий субъект философии Гегеля - это дух. Наша история является историей самопознания духа. Но процесс данного самопознания идентичен процессу самоотчуждения духа. Другими словами, суть самопознания - это самоотчуждение. Поэтому дух у Гегеля действует, как "отчужденный от себя" 1 . И в результате самоотчуждения духа созидается мир в виде взаимопроникновения бытия и индивидуальности 2 . В ходе данной жизнедеятельности "самосознание отрешается от самого себя и отказывается от своей сущности" 3 . И это все происходит из-за вырвавшихся наружу стихийных сущностных сил. В их действии в процессе самоотчуждения духа находит место его "сущность", "самость", "действование" и "становление" 4 . А все потому, что дух есть сознание некоторой для себя свободной предметной действительности. Ее отчуждение есть сущность бытия духа 5 .
Таким образом, отчуждение в философии Гегеля приобретает универсальное глобальное значение и становится главным стержневым фактором мирового становления - развития. Поэтому везде и всюду "равновесие целого не есть единство, остающееся в своей сфере, и не есть успокоение этого единства, возвращенное в себя, а покоится на отчуждении противоположного" 6 .
Итак, в нашем мире, "все" пропитано отчуждением мирового духа от самого себя. А из этого, в свою очередь, следует, что отчуждение имманентно человеческому бытию. Здесь оно прежде всего проявляется в форме "образованности". Стоит также обратить внимание на очень
Объяснение: