Что такое патриотизм?
Это нравственный и политический принцип, особое социальное чувство человека и гражданина касаемо государства, народа, культуры.
Человек сопереживает стране, гордится ей, ее достижениями, культурой, желает сохранить культуру и культурные особенности.
Патриотизм – это обязательно эмоциональное переживание относительно определенной страны. И интересно то, что человек не обязательно должен быть гражданином страны.
К слову, патриотизм не является слепой гордостью за любые события, происходящие в стране, и за любые культурные особенности страны. Патриотизм допускает конструктивную критику.
Так, патриот стремится не только сохранить культурные особенности, но также стремится изменить современность к лучшему.
Исходя из вышесказанного, я полагаю, что патриотизм начинается с идентификации, а не с гражданства. Сначала человек идентифицируется себя со страной, с культурой, с традициями, с языком и так далее. Он видит себя членом этого общества и хочет защищать его интересы.
Честно говоря, многие из высказываний кажутся мне заблуждениями. Однако, я выделяю следующие из них:
«Патриот – тот, кто в самые трудные минуты для родины берётся за самые трудные её дела» (П. Павленко).
Развитие личности — это такое счастье, фа которое можно дорого заплатить ... Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным моральным решением — собственный путь. Не только каузальный (от лат. cayzalis— причина, т. е. причинный. — Прим. ред.) мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции (от лат. сопventio — договор, соглашение. — Прим. ред.) моральной, социальной, политической, философской и религиозной природы. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-нибудь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирает не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности.
Как душевная и социальная жизнь людей на первобытной ступени — это исключительно групповая жизнь при высокой степени бессознательности индивида, так и последующий процесс исторического развития, по существу, есть коллективное творчество и таковым, вероятно, останется. Поэтому я думаю, что конвенция есть коллективная необходимость. Она — паллиатив (полумера. -Прим. ред.), а не идеал ни в нравственном, ни в религиозном отношении, потому что подчинение ей всегда означает отречение от целостности и бегство от собственных окончательных выводов.
<...> Величие исторической личности всегда состояло не в ее безоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвышались над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеждения, законы и методы, и выбирали собственную стезю.