1. Мораль является одной из важнейших духовных ценностей в цивилизациях и видом социальных норм. В отличие от познания и переживания мира мораль призвана определять поведение человека посредством императивов или повелений. Мораль требует чтобы ее предписания исполнялись всегда, везде и по отношению ко всем, определяли не только поступки, но и намерения человека и носили самоценный характер.
2. В обществах мораль существует в виде нравов, т.е. конкретно-исторических форм морали. Идеалом морального отношения является формирование нравственности, т.е. знания, умения, а главное, желания исполнять моральные предписания.
3. Мораль приобретает важное значение с эпохой возникновения цивилизаций, где выполняет мировоззренческую, коммуникативную и интегративную функции.
4. В отличие от традиционных обществ, где содержанием морали долгое время было разделение на своих и чужих, принципом морали индустриальных обществ становится гуманизм, т.е. требование относится к любому человеку как к цели, а не как к средству.
Человек многое может познать, в том числе и себя. Точнее сказать он познает себя, но познает ли в полной мере, пока утверждать, наверное, нельзя. Почему важно самопознание? Все процессы в окружающем мире, в природе суть - борьба противоположностей. Когда одна из сторон перестает бороться, то побеждает другая. Так и человек, он растет и развивается, только если он борется. А что значит борется? Это значит, что он постоянно выявляет в себе негавтиные стороны и старается их устранять. Он борется со своей плохой стороной и таким образом развивается. Чтобы осознать и отличать негативную сторону себя, нужно познавать себя и рефлексировать. Так самопознание ведет к саморазвитию.
Экстенсивный фактор роста реализуется за счёт количественного увеличения ресурса (например, за счет роста численности работников) . При этом средняя производительность труда существенно не изменяется. Для экстенсивных факторов роста характерен закон снижения отдачи при чрезмерном увеличении ресурса. Например, неоправданное увеличение численности организации может привести к избытку рабочей силы и к снижению производительности труда. Также к экстенсивным факторам роста относятся увеличение земли, затрат капитала и труда. Эти факторы не связаны с инновациями, с новыми производственными технологиями и технологиями управления, с ростом качества человеческого капитала. Интенсивные факторы экономического роста определяются совершенствованием и повышением качества систем управления, технологий, использованием инноваций, модернизацией производств и повышением качества человеческого капитала. Главным интенсивным фактором роста и развития современной экономики, как индустриальной, так инновационной является высококачественный человеческий капитал. Непрекращающийся рост возможен только за счет непрекращающегося снижения реальных затрат на уровне отдельных фирм (эквивалентное понятие — роста общей производительности факторов) . Такие факторы, как технический прогресс, накопление физического и человеческого капитала, создание инфраструктуры и экономических институтов, в очень долго перспективе экономическому росту ровно в той степени, в которой они отдельной фирме снижать реальные затраты на производство.
1. Мораль является одной из важнейших духовных ценностей в цивилизациях и видом социальных норм. В отличие от познания и переживания мира мораль призвана определять поведение человека посредством императивов или повелений. Мораль требует чтобы ее предписания исполнялись всегда, везде и по отношению ко всем, определяли не только поступки, но и намерения человека и носили самоценный характер.
2. В обществах мораль существует в виде нравов, т.е. конкретно-исторических форм морали. Идеалом морального отношения является формирование нравственности, т.е. знания, умения, а главное, желания исполнять моральные предписания.
3. Мораль приобретает важное значение с эпохой возникновения цивилизаций, где выполняет мировоззренческую, коммуникативную и интегративную функции.
4. В отличие от традиционных обществ, где содержанием морали долгое время было разделение на своих и чужих, принципом морали индустриальных обществ становится гуманизм, т.е. требование относится к любому человеку как к цели, а не как к средству.