Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. К примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время. Именно поэтому во Всеобщей декларации прав человека, где все статьи посвящены правам и свободам личности, в последней, содержащей упоминание об обязанностях, говорится, что при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые имеют своей целью обеспечить признание и уважение прав других. Рассуждая о невозможности абсолютной свободы, обратим внимание еще на одну сторону вопроса. Такая свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, что поставило бы его в крайне трудное положение в принятии решения. Широко известно выражение «буриданов осел». Французский философ Буридан рассказал об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. Еще раньше аналогичную ситуацию описывал Данте, но говорил не об ослах, а о людях: «Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрет, чем, обладая абсолютной свободой, возьмет в рот одно из них». Абсолютно свободным человек быть не может. И один из ограничителей здесь — права и свободы других людей.
Не будем уходить далеко и вспомним 2014 год, а именно Украину. Произошел государственный переворот, в результате чего сменилась власть. Почему оно меня огорчило, спросите вы? А все просто, люди не получили того, чего хотели получить в результате этого переворота. Хотели получить улучшение жизни, а получили междоусобицу которая продолжается целых 2 года. Но самое ужасное, что многие и не хотели этого переворота и перемен, они хотели проживать спокойную жизнь! Я считаю, что воюют лишь те, кто еще не вырос морально, тот кто все еще хочет поиграть в войнушку и у кого нет моральных принципов, они даже не понимают за что борятся. Меня огорчило это событие, и надеюсь, что у меня в стране этого не произойдет
Не будем уходить далеко и вспомним 2014 год, а именно Украину. Произошел государственный переворот, в результате чего сменилась власть. Почему оно меня огорчило, спросите вы? А все просто, люди не получили того, чего хотели получить в результате этого переворота. Хотели получить улучшение жизни, а получили междоусобицу которая продолжается целых 2 года. Но самое ужасное, что многие и не хотели этого переворота и перемен, они хотели проживать спокойную жизнь! Я считаю, что воюют лишь те, кто еще не вырос морально, тот кто все еще хочет поиграть в войнушку и у кого нет моральных принципов, они даже не понимают за что борятся. Меня огорчило это событие, и надеюсь, что у меня в стране этого не произойдет
Именно поэтому во Всеобщей декларации прав человека, где все статьи посвящены правам и свободам личности, в последней, содержащей упоминание об обязанностях, говорится, что при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые имеют своей целью обеспечить признание и уважение прав других.
Рассуждая о невозможности абсолютной свободы, обратим внимание еще на одну сторону вопроса. Такая свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, что поставило бы его в крайне трудное положение в принятии решения. Широко известно выражение «буриданов осел». Французский философ Буридан рассказал об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. Еще раньше аналогичную ситуацию описывал Данте, но говорил не об ослах, а о людях: «Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрет, чем, обладая абсолютной свободой, возьмет в рот одно из них».
Абсолютно свободным человек быть не может. И один из ограничителей здесь — права и свободы других людей.