Нет принципов, есть обстоятельства исходя из которых свободная личность выбирает как поступить в данной ситуации, а принципы_ это забор на скотном дворе и выход продиктован хозяином, построившим забор (правила) и ворота. Очень удобно и предсказуемо и собакам проще...
С развитием общества, рынок все более развивался, и усложнялся. В первое время, его так и называют, эпоха натурального обмена. На рынке процветал бартер. То есть вы могли обменять мешок зерна, или тушу кабана, на меч, соль, и другие вещи. Но, как не трудно понять, это было очень неудобно, вам для того, чтобы что-то купить, приходилось тащить собой, порой достаточно громоздкий и не удобный товар Постепенно, люди приходили к тому, что для торговых операций, нужна универсальная обменная единица. Сначала это была мера соли, зерна, и тому подобное, но позже были изобретены монеты. Но и монеты сначала были довольно большие, к примеру, таланты. Но, постепенно, монета которая сначала оценивалась количеством того или иного метала в ней, стала ценностью условной. Это породило, огромный всплеск экономической активности. Далее, появляются новые виды экономической деятельности, к примеру, ростовщики, это люди и целые заведения, которые дают в долг под проценты, и с этого живут. Так зарождалась современная банковская система. Постепенно, монеты вытесняются бумажными деньгами, и ценными бумагами, векселя, долговые расписки, чеки на предъявителя и тому подобное. Усложнение промышленности, ведет, к определенной дифференциации экономики по регионам, и выходу на рынок, отдельных торговых знаков. Сегодня, рынок это, сложнейшая разветвленная система, которая очень сильно влияет на жизнь общества, в любой стране, хоть в просвещенной Европе, хоть, в дебрях Африки. И от состояния рынка, зависит наш уровень жизни.
Почему человек создан для действия? 1. Сточки зрения анатомии, у него есть все необходимое, чтоб совершать движение: конечности, мышечная масса, скелет суставы, мозг. Причем перемещаться в пространстве ему необходимо для поддержания процессов жизнедеятельности организма. Причем малоподвижный образ жизни, бывает причиной многих болезней. Это, если воспринимать действие в прямом смысле. 2. Действия, как смысл жизни. У каждого человека есть свой собственный жизненный план. В основном он выглядит так: родиться, пойти в детский сад, потом в школу, институт, устроится на работу, жениться или выйти замуж, родить детей, купить квартиру, машину, ездить отдыхать на курорты. Для достижения этих целей человек постоянно совершает какие-то действия: учится, работает, совершенствуется. "Под лежачий камень вода не течет"- гласит народная мудрость. Тот кто старается, кто стремиться, тот и получает. На эту тему, есть немало примеров и в литературе, например,во всех сказках трудолюбие бывает вознаграждено "Двенадцать месяцев", "Золушка". Написаны притчи, басени, о том, что бездействие приводит к плачевным последствиям: про двух лягушек, попавших в кувшин со сметаной, про осла, не сумевшего сделать выбор. 3. Теперь мы приблизились еще к одному из видов действий человека, это принятие решений. Еще Аристотель в своем сочинении "О небе" поднимал тему о нерешительном безвольном человеке. Все подвиги в истории и жизни совершают люди, сумевшие во время принять верное решение, требующее смелости и даже ценой самопожертвования. В других случаях бывает надо всего лишь проявить милосердие, сопереживание и людям в трудной ситуации. Нельзя проходить мимо, когда видишь, что кто-то поступает неправильно, нарушает закон, то есть проявлять бездействие. Л.Н. Толстой сказал: "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость."
Однако стоит отметить,что действия, противоречащие закону и нормам морали недопустимы. Существует выражение:"Лучше ничего не делать чем делать НИЧЕГО ". При безалаберном и недобросовестном отношении к любому делу, результата хорошего не получится.
Таким образом, человек создан для действия, не приносящего вреда другому человеку, иначе тоже существовать перестанут оба.