Асоциальность – поведение или даже стиль жизни, который не соответствует принятым правилам и нормам вобществе. Но это не девиантное поведение, а поведение человека, в результате которого он остается вне общества.
То есть поведение человека каждым действием показывает социальное безразличие.
Асоциальное поведение ничем не мотивировано к взаимодействию с социумом. Это только безразличие!
Поэтому асоциальные группы безразличны к обществу и не взаимодействуют с ним.
В тоже время, антисоциальное поведение – поведение, направленное против социума, то есть имеет форму открытой неприязни. Антисоциальные группы отрицательно относятся и к обществу, и к его нормам, и хотя противодействовать этому всеми силами.
Отсюда мы видим 2 главных отличия:• Асоциальное – безразличие, антисоциальное – против общества
• Асоциальные группы не стремятся противодействовать социальным нормам, а антисоциальные группы – стремятся.
Античная эпоха нам близка тем, что у них там каждый был философом. Например, Пифагор. Мы думали, что он математик, что-то слышали в школе про пифагоровы штаны, ан нет. Выступил этот самый Пифагор как глубокий философ, которому близки проблемы собственности и патриотизма.
У нас проблемы собственности и патриотизма тоже близки каждому. Всем обидно за державу. Будь у тебя в кармане миллион или ржавый гвоздь – мы патриоты. Даже когда говорим “в этой стране”, делая вид, что это не наша страна, все равно патриоты.
Беда в другом. Одни патриоты, те, у которых в кармане миллион, считают, что всем надо много работать, самореализовываться, а не сидеть, засунув руки в карманы,
в которых лежит ржавый гвоздь.
Другие патриоты, те, у которых в кармане ржавый гвоздь, в уме без ошибок Пифагору и средней школе – легко делят миллион на цену “Гжелки” и изумляются жлобству первых патриотов. Какие деньжищи-то уходят.. . Хочется воткнуть ржавый гвоздь сами знаете куда.
Значит, нас разделяет не размер патриотизма, а размер собственности. Этот водораздел проходит по умам и душам патриотов.
Одно радует: половина граждан, думая о судьбах родины, связывают ее процветание с развитием малого бизнеса и инициативой людей. Значит, есть надежда, что когда-то одни патриоты перестанут говорить “эта страна”, а другие – возьмут в руки молоток. Гвоздь-то уже есть.