Поведение представляет собой определенный образ взаимодействия человека с миром, который его окружает и людьми, соответственно.
Поведение - это действия и манеры, совершаемые отдельными лицами, организмами, системами или искусственными объектами в связи с самим собой или окружающей их средой, они включают в себя и другие системы или организмы вокруг такие как (неодушевленная) физическая среда.
На поведение всегда что-то влияет. Как правило, есть внешние и внутренние факторы, под весом которых поведение человека меняется. Так, мы можем судить что изменило поведение и как, точнее, в какую сторону. Человек совершает определенные действия, которые он направляет на общение с обществом, и это может быть адекватным, то есть нормальным, и неадекватным, то есть ненормальным. Общество определяет какое поведение человек совершает – нормальное или все-таки нет в этом обществу определенные критерии
Каковы его критерии?Критерием поведения являются фактор (ы) или аспект (ы), учитываемые при оценке поведения. Мы знаем, что общественный порядок целиком и полностью зависит от поведения человека, а точнее от того, насколько поведение можно считать нормальным.
Критерии бывают разные – организационные (одинаковые для всех работников корпорации, например) и специализированные (для каждого сотрудника свои критерии), а также качественные и количественные, которые показывают эффективность деятельности. Кроме того, существуют объективные и субъективные критерии. К объективным критериям относятся нормы, стандарты, производительность и так далее. Субъективные критерии подразумевают собой личную оценку вашего поведения окружающими. То есть ваши коллеги, сотрудники, одногруппники оценивают ваше поведение.
Религиозный конфликт — это острое столкновение индивидов или их групп в связи с несовпадением взглядов в вопросах вероучения и религиозной деятельности. Подобный конфликт может проявляться в форме споров и разногласий, конкуренции и конфронтации, борьбы и религиозной вражды, вызываемой религиозным фанатизмом. Множество наглядных примеров религиозных конфликтов зафиксировано в истории всех мировых религий. Они выражались в расколах и образовании сект, в различных религиозно-политических движениях и масштабных религиозных войнах.
Ярким примером религиозного конфликта является многовековая вражда между иудаизмом и христианством. Изначально конфликт между представителями данных религиозных течений образовался на базе комплекса самоидентификации: иудеи и христиане проживали в одном городе, изучая одно и то же Священное Писание, но трактовали они его по-разному. Таким образом «они» выглядели со стороны, так же как и «мы», однако были при этом абсолютно другими. Особую остроту в размежевания подобного рода привносит взаимное обвинение противников в измене истине и отступничестве. Такова природа религиозных конфликтов между православием и старообрядчеством, шиитами и суннитами. В качестве аналогичного конфликта можно отметить серию гражданских войн во Франции между католиками и протестантами (1562-1598 гг.), разделивших страну на два враждебных лагеря.
Одним из наиболее ярких исторических примеров конфликтов с религиозной подоплёкой являются крестовые походы западноевропейских рыцарей, направленные против мусульман, православных государств, язычников и разного рода еретических движений. Главной целью данных походов стало освобождение Палестины от турок-сельджуков, а также подавление антиклерикальных и еретических течений в Европе и обращение в христианство язычников Прибалтики.
Религиозные войны в Палестине продолжились и в наше время - участники палистино-израильского конфликта пока что не готовы к завершению многолетнего конфликта из-за владения Иерусалимом. К тому же мировое сообщество до сих пор наблюдает вооружённое противоборство между протестантами и католиками в Северной Ирландии и страдает от агрессивных нападок религиозных экстремистов – солдат ислама.
«Совесть – тысяча свидетелей.»
Это известное крылатое выражение, которое в оригинале звучит как Conscientia mille testes.
А что такое совесть и, действительно, ли это лучше, чем много свидетелей?
Согласно общепринятому определению, совесть является уникальной человека самостоятельно формулировать, реализовывать и регулировать идеи, образы поведения и мышления, причем нравственные образы. Иными словами, это самоконтроль человека выдвигать требования к самому себе, а также оценивать свои действия.
Говорят, что совесть подобна душе. Но мы точно не знаем о существовании души. Совесть как самоконтроль также необязательно есть у человека, это может быть, но этого также может не быть.
Совесть делает человека самодостаточным. Человек перестает зависеть от мнения окружающих. Он делает что-то сам, сам оценивает, насколько это хорошо и плохо, как решить проблему и как улучшить.
Наличие совести, определенно, лучше, чем сколько угодно свидетелей. Ведь совесть неподкупна, не имеет собственных интересов, не хочет «насолить». Совесть справедлива, честна.
Совестливый человек честен сам с собой и справедлив по отношению к самому себе. И эта проблема совести прослеживается в литературе.
На мой взгляд, самым ярким примером совестливого человека является Раскольников. Вот уж точно, совесть – тысяча свидетелей.