М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kedasvetlana
kedasvetlana
02.02.2022 23:27 •  Обществознание

Что можно прорекламировать на уроке обществознания? (услугу или предмет)

👇
Ответ:
Jordano23Mirra
Jordano23Mirra
02.02.2022
Предмет
4,7(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
HorseOfDeath
HorseOfDeath
02.02.2022
Ур-Намму (шумер. «Почитающий Намму» ) — царь Ура, царь Шумера и Аккада (ок. 2112 — 2094 гг. до н. э.) . Ур-Намму был первым представителем Третьей Династии Ура. Возможно, родич Утухенгаля или, во всяком случае, земляк (он возводил свою легендарную генеалогию к Гильгамешу) . В те годы, когда Утухенгаль именовался царём Шумера и Аккада (ок. 2112 — 2104 гг. до н. э. ) Ур-Намму был его наместником (шаганой) в Уре. Сохранилась надпись в которой, он просит у богов долгой жизни для своего сюзерена.

Ур-Намму строил управление государством по образу Нарам-Суэна. По-видимому, уже во времена Ур-Намму энси становятся лишь назначаемыми царём губернаторами. Исключение составляли лишь окраинные земли, где сохранялись иногда местные правительственные династии, хотя и подчинённые Уру, а также священные город Ниппур, где правили наследственные энси. Ур-Намму реорганизовал армию и налоговую систему, а также издал судебник, от которого к сожалению сохранились лишь фрагменты. Этот сборник законов — древнейший из обнаруженных в настоящее время.

Ур-Намму правил 18 лет, включая те 7 лет, когда он был наместником Утухенгаля в Уре.

Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи) , созданный приблизительно в 1780 г. до н. э. , является одним из древнейших законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901-1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии) . Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.

Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках) .

Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.

Основное внимание уделено описанию наказаний за различные правонарушения. Законы предусматривают суровую систему наказаний: практически любая кража карается смертной казнью.

В то же время, некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное») . В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око) , хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.

В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и в Переднеазиатском музее в Берлине .

Другие документы подобной ценности — кодекс Ур-Намму, правителя Ура (около 2050 г. до н. э.) , свод законов Эшнунны (около 1930 г. до н. э. ) и кодекс Липит-Иштара из Исина (около 1870 г. до н. э.).
4,4(72 оценок)
Ответ:
ekaterina20122
ekaterina20122
02.02.2022
Выбери то, что тебе нужно.
Права человека:
1.) По сферам жизнедеятельности:
-Гражданские - права, принадлежащие человеку как биосоциодуховному существу;
-Политические - возможности участия личности в политической жизни общества, в формировании гос. власти и органов местного самоуправления;
-Экономические - возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хоз. деятельности;
-Культурные - права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности;
-Социальные - притязания на достойный уровень жизни и благосостояние. 
2.) По происхождению:
-Естественные - идеи и представления о должном положении человека в обществе;
-Позитивные - юридические нормы, закрепляющие субъективные права в законах.
3.) По политическому статусу:
-Права человека.
-Права члена человеческого союза.
-Права гражданина.
-Права гос.-политической личности.
4.) По времени формирования:
- I поколение (конец XVIII в.) Личные и политические.
- II поколение (конец XIX в.) Социалистические.
- III поколение (70 годы XX в.) Права народов, отдельных соц. групп, новые права.
5.) По субъектам-носителям:
-Индивидуальные.
Права отдельно взятого человека.
-Коллективные.
-Права, принадлежащие и реализуемые совместными действиями людей определенной общности.
4,8(66 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ