Источники экзистенциальной депривации, по мнению некоторых исследователей, могут крыться и в особенностях национальной культуры. Так, И. А. Хоменко приходит к выводу, что в процессе развития, в результате жизни в том или ином обществе у ребенка формируется одна из трех установок в освоении мира: опора на высшие силы, опора на внешние источники или опора на себя . Последний вариант в большей мере соответствует идеям экзистенциализма, который, по словам В. Франкла, отдает каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование.
Если же обратиться к ментальности русского народа, продолжает И. А. Хоменко, то его национальный характер можно назвать амбивалентным: с одной стороны, это склонность к самокопанию и поиску смысла жизни, с другой – стремление к зависимости, то есть нежелание взять на себя ответственность за свою жизнь. Данное противоречие приводит к тому, что, понимая свои реальные запросы, человек тем не менее не может реализовать себя. «Тоска по себе истинному» в результате не рождает продуктивную и жизнетворческую личность. Такое состояние переживается человеком как потеря смыслов. И в нем он может находиться в течение длительного времени.
Объяснение:
Делу время потехе час. Это можно доказать следующим образом.
Во-первых, дело-это то, что является одной из четырех главных сфер жизнедеятельности, а потеха, тоесть игра или забава должна быть на втором месте
Во- вторых, если ты не сделаешь дело, то потом могут быть не очень приятные последствия, после которых будет уже не до потех.
В- третьих, не нужно совсем забывать про развлечения, да и определенного количества времени на них нет, но после хорошего дела, со спокойной совестью, куда приятней развлекаться.
Итак, потехи- это хорошо, но дела- еще лучше, а главное важнее.