Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма[13]. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма.
Согласно учению Абу Насра аль-Фараби, всё сущее распределено по шести ступеням-началам, связанным отношениями причины и следствия.
Начала по своему характеру разделены на два типа: возможно сущие и необходимо сущие. К первому типу относятся вещи, из сущности которых не вытекает с необходимостью их существования. Для вещей второго типа, характерно то, что из их сущности необходимо вытекает их существование. Всё, что относится к возможно сущему, для своего бытия нуждается в определённой причине. Такой причиной является необходимо сущее или единосущее божество, которое производит в вечности мир.
Остальным причинам присуща множественность. Из первой причины образуются вторые причины —небесные тела. Третьей причиной является космический разум, который заботится о космосе как «разумном животном» и стремится довести его до совершенства. Остальные причины связаны с реальными земными предметами.
К философским сочинениям аль-Фараби относятся:
«Слово о субстанции»
«Существо вопросов»
«Книга о законах»
«Книга о постоянстве движения вселенной»
«О смысле разума»
«Книга о разуме юных»
«Большая сокращенная книга по логике»
«Книга введения в логику»
«Книга доказательства»
«Книга об условиях силлогизма»
«Трактат о сущности души»
«Слово о сновидениях»
«Трактат о взглядах жителей добродетельного города»
«Книга об определении и классификации наук»
«Книга о смысле философии»
«Книга о том, что нужно знать для изучения философии»
«Примечания к философии»
Учение об образцовом городе-государстве
Ряд социально-этических трактатов аль-Фараби посвящён учению об общественной жизни («Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга о достижении счастья», «Указание путей счастья», «Гражданская политика», «Книга о войне и мирной жизни», «Книга изучения общества», «О добродетельных нравах»). Опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего Платона и Аристотеля, и используя социальные идеи древнего Востока, аль-Фараби разработал стройную теорию общественного устройства.
Во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.
Музыка
Фараби внес значительный вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.
В вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена.
Аль-Фараби написал также «Слово о музыке» и «Книгу о классификации ритмов».
Математика и астрономия
Аль-Фараби составил комментарии к сочинениям Евклида и Птолемея. Ему принадлежат «Руководство по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд».
Естественные науки
«Слово о пустоте» (возможно, первая в истории работа о вакууме)
«Книга высоких рассуждений об элементах науки физики»
«О необходимости искусства химии»
«Об органах животных»
«Об органах человека»
Я полностью соглашаюсь с этим утверждением. Более того, невозможно, некорректно и не правильно доказывать свою правоту силой. Это всё равно что вручить подарок в руки человеку, а потом отрицать тот факт, что подарок был подарен именно вами. Не укладывается в голове? У меня тоже. Но всё же от правды не уйдёшь, как говорится.
К сожалению, в наши дни, очень часто мы можем видеть доказательство чего-либо, а скорее всего своей «правоты», именно посредством силы. Я не знаю, это уже носит какой-то заразный характер. Именно силой люди привыкли доказывать своё или опровергать чужое. Пример нормального доказательства мы можем видеть лишь в суде, да и там бывают свои нюансы…
Более того, я считаю доказательство физической силой методом слабых людей. Слабых в том плане, что они не посмотреть на ситуацию с другой стороны, учесть различные факторы, да и в конце концов, просто понять другого человека. Ведь так часто мы сталкиваемся с, казалось бы, ненужным, неожиданным недопониманием, которое может сыграть не лучшим образом для обеих сторон в частности. Все могут «переключиться» на повышенный тон, начать оскорблять, а потом и вовсе довести это дело до драки. А где же ваше сочувствие, сострадание, понимание? Пусть даже человек и не прав, но такое качество как сострадание должно присутствовать везде и всегда, если конечно же речь не идёт о чём-то более серьёзном, например, покушение на жизнь другого человека. На понимании вообще весь наш мир построен. Не будь его, не было бы ничего, по сути. Каждый бы хотел что-то своё, что-то особенное. Да, не спорю, может и идеи действительно были хороши, но всё же, цель должна быть для одна. И если каждый будет пытаться построить дом по своему проекту, на той же стройке, например, то извините меня, что получится?..
Теперь представим ситуацию. Образованный человек пытался грамотно разъяснить ситуацию группе людей, в результате им это не понравилось. Слишком уж правильный он был… И тогда они решили доказать ему свою правоту физической силой. На мой взгляд, итог предсказуем. Группа людей, по своему обычаю, вышла «победителем», а человек, «проигравшим». Знаете почему в кавычках? Да потому, что всё наоборот. Как раз таки человек вышел из этой «битвы» победителем, а группа людей – проигравшими. Человек образованный из этой ситуации вышел победителем в моральном плане, нежели в физическом, что на мой взгляд гораздо важнее. Право было на его стороне, право, а оно-то уж по-всякому сильнее ваших рукоприкладств, оскорблений и прочих морально-унижающих событий, которые нарушают, так сказать, покой человека.
Подводя итог, ещё раз соглашусь с Гюго. В своей жизни я до сего момента следовал и продолжаю следовать этому изречению. Доказывать свою правоту физически, по меньшей мере, глупо.
Объяснение:
Можешь убрать что-то и написать самое главное