Проведите письменный сравнительный анализ политических процессов, происходящих в современной россии и странах западной европы. выделите сходные и отличительные черты.
Специфика, обусловленная особенностями исторического развития, позволяет говорить об особом генотипе российской политической культуры. Буферное положение России (Руси) между Европой и Азией издавна сделало ее объектом экспансии, как с Запада, так и с Востока, местом пересечения двух социокультурных типов: европейской и азиатской, или, по терминологии К. Кантора, личностно-центрической, ставящей в центр внимания личность, ее свободу, естественные права и т. д., и социоцентрической, ориентирующейся на общество, коллектив, государство. Возникающие на этой основе дуализм, двойственность, противоречивость и конфликтность политической культуры наиболее рельефно находит свое отражение в противоборстве западной модели развития и модели самобытного пути России.
Являясь последовательницей византийской цивилизации, Россия восприняла от нее не только православие, но и культуру, прежде всего имперскую идею, реализация которой привела к превращению страны в многоэтническую, разноязыкую империю. Удержать целостность такой огромной империи можно было только с деспотической власти, сильного централизованного государства. Понимание данного обстоятельства подводило к осознанию необходимости подчинения власти и государству. При этом власть терпели, не принимая сердцем, что отражалось в негативном отношении населения к ее представителям, особенно к чиновникам.
Из Восточно-Римской империи массовым сознанием был воспринят и своеобразный космополизм - надэтничный, наднациональный характер как самой политической власти, так и государственности. Всю политическую историю России можно представить как картину постоянного противоборства либеральных и партриархально-традиционных ценностей: с одной стороны – частная инициатива, жажда самоутверждения индивида в соревновании с равными себе, свобода собственности и трудолюбие, максимальное ограничение роли государства в обществе; с другой - соборность, общинность, коллективизм, при одновременной склонности к авторитаризму, сильному лидеру харизматического типа, сильное государство. Начиная с реформ Петра I и по сегодняшний день политическая история России напоминает «зебру» - либеральная тенденция, не успев закрепиться в результате усилий очередных реформаторов, сменяется возвратом к традиционным массовым ценностям.
Среди традиций, имеющих непосредственное отношение к политике, в современной России, отмечаются такие, как сакрализация власти, муниципальные вольности, общественно-политическая активность населения, связанная с решением местных или общенациональных проблем.
конечно очень мало предлагаешь чем смогу. Итак,однажды ушли все учителя и оставили лишь компьютеры.Многие дети сначала обрадовались такому повороту событий.Ребята думали,что теперь их жизнь станет проще.Не нужно выходить к доске,да и отвечать перед учителем тоже не нужно и компьютер наверняка больше всего интересного знает чем учитель.Ребята сильно ошибались.Компьютеры отвечали на вопросы заданными фразами и они перестали понимать темы.Контрольные работы стали писать намного хуже.И оценки ухудшились.У ребят очень сильно испортилось зрение.Пришлось использовать не удобные очки.Никто не ребятам решать проблемы в классе.Компьютеры лишь давали знания в не понятном для многих учащихся виде.Теперь задавили очень много заданий которые жёстко и без поблажек проверяли компьютера.Дальше продолжи сам(а). Это лишь моё виденье сказки.
Вряд ли кого-нибудь удивит тот факт, что, характеризуя ситуацию современной работающей женщины, экономисты, социологи, демографы употребляют такие определения, как «двойная нагрузка», «ролевой конфликт», «стресс» и т.д. [2]. Но несомненно и то, что разные женщины по-разному реагируют на эту ситуацию: одни постоянно жалуются, ругают себя и окружающих, мечтают перестать работать и заняться семьей, а другие прекрасно успевают и на работе, и дома, без каких-либо явных проблем и жалоб выполняют свои повседневные обязанности, не мыслят себя без активной профессиональной деятельности. В чем же дело, каковы психологические факторы, приводящие к тому, что женщины, находящиеся в одинаковых экономических и социальных условиях, по-разному воспринимают лежащее на их плечах бремя? По данным американского автора А. Иглхарт [10], сами женщины отмечают у себя следующие причины возникновения чувства неадекватности в выполнении ролей жены и матери: 1) объективные трудности в успешной реализации внутрисемейных и профессиональных ролей (например, неумение вести хозяйство, небольшой заработок); 2) недостатки характера, личностные особенности; 3) плохое здоровье; 4) плохие отношения с мужем и с детьми; 5) дефицит времени. Еще одна причина, часто лежащая в основе негативных переживаний работающих женщин,— так называемое чувство вины перед семьей и домом [10]. Оно является полностью субъективным и выражается в различного рода самообвинениях (например, что дети мало ухожены, муж обделен лаской и вниманием жены и т.д.) из-за того, что работа отнимает у респондента слишком много времени и сил. При этом объективная картина жизненной ситуации может быть во многом иной или даже противоположной. Так, муж и дети могут не испытывать дефицита внимания и тепла со стороны работающей женщины. Немногочисленные исследования, посвященные различным социально-психологическим аспектам профессиональной занятости женщин, проведенные в нашей стране, свидетельствуют о большой значимости для советских женщин как семейных, так и профессиональных ролей. Так, по данным З.А. Янковой, 90 % о ею женщин оценивают свои профессиональные и семейные роли как одинаково значимые [4]. Результаты опроса, проведенного раньше, показывают, что женщины в большей степени, чем мужчины, заинтересованы в санитарно-гигиенических условиях труда, в улучшении организации работы [7]. Но, к сожалению, найти ответ на вопрос, что могло бы более гармоничному сочетанию профессиональных и семейных ролей работающими женщинами, основываясь на отечественных работах, не представляется возможным: эти работы слишком малочисленны и проведены в основном в социологическом, а не психологическом ключе [3], [8]. О некоторых из таких факторов упоминают американские исследователи. Так, Халли, Хоффман и их соавторы считают, что творческая, познавательная мотивация трудовой деятельности ведет к тому, что женщины положительно воспринимают себя в качестве жены и матери. Удовлетворенность работой снижению чувства вины. Повышенная тревожность чаще возникает у работающих женщин, не имеющих определенной профессии и образования [12]. Но результаты являются далеко не полными. Прежде всего они касаются лишь одного — особенностей работы, в то время как на работу женщин оказывает большое влияние множество 81 различных факторов. Кроме того, и это является существенным недостатком большинства проведенных на Западе исследований, авторы оперируют лишь двумя—тремя показателями в качестве зависимых переменных, что, в сущности, позволяет выявить лишь сам факт влияния (или его отсутствия), но не дает возможности судить о причинах подобного явления. Задачу собственного исследования мы видели прежде всего в том, чтобы выявить факторы психологического порядка, определяющие особенности сочетания женщинами профессиональных и семейных ролей.
Специфика, обусловленная особенностями исторического развития, позволяет говорить об особом генотипе российской политической культуры. Буферное положение России (Руси) между Европой и Азией издавна сделало ее объектом экспансии, как с Запада, так и с Востока, местом пересечения двух социокультурных типов: европейской и азиатской, или, по терминологии К. Кантора, личностно-центрической, ставящей в центр внимания личность, ее свободу, естественные права и т. д., и социоцентрической, ориентирующейся на общество, коллектив, государство. Возникающие на этой основе дуализм, двойственность, противоречивость и конфликтность политической культуры наиболее рельефно находит свое отражение в противоборстве западной модели развития и модели самобытного пути России.
Являясь последовательницей византийской цивилизации, Россия восприняла от нее не только православие, но и культуру, прежде всего имперскую идею, реализация которой привела к превращению страны в многоэтническую, разноязыкую империю. Удержать целостность такой огромной империи можно было только с деспотической власти, сильного централизованного государства. Понимание данного обстоятельства подводило к осознанию необходимости подчинения власти и государству. При этом власть терпели, не принимая сердцем, что отражалось в негативном отношении населения к ее представителям, особенно к чиновникам.
Из Восточно-Римской империи массовым сознанием был воспринят и своеобразный космополизм - надэтничный, наднациональный характер как самой политической власти, так и государственности. Всю политическую историю России можно представить как картину постоянного противоборства либеральных и партриархально-традиционных ценностей: с одной стороны – частная инициатива, жажда самоутверждения индивида в соревновании с равными себе, свобода собственности и трудолюбие, максимальное ограничение роли государства в обществе; с другой - соборность, общинность, коллективизм, при одновременной склонности к авторитаризму, сильному лидеру харизматического типа, сильное государство. Начиная с реформ Петра I и по сегодняшний день политическая история России напоминает «зебру» - либеральная тенденция, не успев закрепиться в результате усилий очередных реформаторов, сменяется возвратом к традиционным массовым ценностям.
Среди традиций, имеющих непосредственное отношение к политике, в современной России, отмечаются такие, как сакрализация власти, муниципальные вольности, общественно-политическая активность населения, связанная с решением местных или общенациональных проблем.
подойдет?))