Началом широкой известности Некрасова как поэта демократической направленности явился его сборник 1856 года. Введением к сборнику послужило программное стихотворение "Поэт и гражданин ". Стихотворение появилось в момент обострения общественной борьбы в канун 60-х годов. Некрасов в нем раскрыл свою поэтическую программу, выразил свои взгляды на долг поэта: быть гражданином, верным сыном своей родины и народа.
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой...
Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии, не раз был предметом ожесточенных споров в русской и мировой литературе. Задолго до Некрасова В. Жуковский спрашивал: "Кто есть поэт?" И отвечал: "Искусный лжец. Ему и слава, и венец". По мнению А. Фета, жизнь и искусство — это два различных мира, между которыми нет никакой связи.
"Я не поэт, а гражданин!" — воскликнул Рылеев. Пушкин, сравнивая поэта с пророком, призывал его: "Глаголом жги сердца людей! " Лермонтов сожалел о том, что голос поэта не звучит более "как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных". Служение родине и народу Некрасов, как и его предшественники, считает главной задачей поэзии:
Будь гражданин! Служа искусству,
Для блага ближнего живи...
В стихотворении появился и достаточно традиционный образ грозы как символ приближающейся революционной бури:
Но гром ударил; буря стонет
И снасти рвет, и мачту клонит...
В стихотворении резко противопоставлены позиции двух людей: страстная гражданственность одного и уход от общественных интересов другого. Некрасов считает, что поэт, отказавшийся от служения обществу, становится бесплодным, так как исчезает источник, который питает истинную поэзию. Второй и, скорее, главный герой стихотворения — гражданин. Он обращается к поэту, который изнемог в борьбе и "сложил смиренно руки", с призывом, который воспринимался как призыв ко всем честным людям:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь...
Иди и гибни безупречно.
Монологи гражданина напоминали читателям 50—60-х годов поэзию декабристов, вольнолюбивые стихи Пушкина и Лермонтова. Поэт и гражданин словно поменялись ролями: гражданин говорит как поэт, так как проповедует высокие идеалы, а поэт — как человек, погруженный в прозу жизни. Но в последнем монологе поэта мы слышим иное. Ирония и безразличие исчезают. Их сменяют скорбь и раскаяние. Мы понимаем, что слова гражданина пали на благодатную почву. Мыслям, высказанным в стихотворении "Поэт и гражданин", Некрасов оставался верен в течение всей своей жизни. Оно стало вместе со стихотворением "Элегия" (1874) программой и оценкой творческой и гражданской деятельности поэта. Он писал:
Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру, неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен...
Для многих поэтов XIX и XX века гражданская направленность поэзии Некрасова стала несомненным творческим и эстетическим образцом.
Влияние некрасовской поэзии испытали на себе Исаковский, Твардовский, Сурков, Симонов и другие поэты. В наше сложное время, ломающее многие идеологические, социальные, эстетические каноны, поэзия Некрасова не утратила своего гражданского значения, предлагая нам высокие образцы патриотической лирики, которая, к сожалению, перестала быть популярной в современной литературе.
Номинал - Официально объявленная стоимость денежной купюры (банкноты) - в случае денег она не отличается от фактической стоимости,
рассмотрите что изображено на российских банкнотах. И вот что увидел - для банкноты Банка России номиналом 100 рублей - изображено значение номинала цифрами и прописью, номер купюры - который служит для ее идентификации и является уникальным серийным номером. ,
На одной стороне - какая-то колесница с лошадями . На обороте - архитектурное сооружение похожее на Большой театр.
Вижу, что в бумагу внедрены разноцветные волокна и защитная нить, видимая на просвет. Бумага имеет локальные водяные знаки, размещенные слева и справа на полях.
А вот "зачем на "банкоматах" помещены номера - не знаю, очевидно это пин-коды записывают люди, чтобы не позабыть".
Рассмотрим такую ситуацию (раз нужно от первого лица ,пусть будет так) Мы с друзьями вчера гуляли в 23 часов вечера во дворе громко разговаривали, пели, ругались матом( нецензурной лексикой),тобеж отдыхали как 95%всей молодежи России, с балкона нам крикнул некий гражданин жилого дома :"Расходитесь пьянь малолетняя ,@&%$#@(нецензурная лексика)" ,на что мы ответили в этой форме.затем мы оставались так же отдыхать,но кто-то вызвал полицию прибыл небольшой патрульный наряд ,нас попросили разойтись на что мы ответили да конечно ,но этого не совершили часа в 3 ночи вновь приехал патруль и нас благополучно забрали в отдел для составления протокола и вызова родителей (опекунов) ,ведь большинство из нас не было и 16. В отделении полиции в присутствии родителей нам пояснили ,что мы нарушили статью ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство.что является правонарушение .раскрытая статья звучит так 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Так как мы несовершеннолетние,нашим родителям выписали штраф.
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило.
Н. А. Некрасов
Началом широкой известности Некрасова как поэта демократической направленности явился его сборник 1856 года. Введением к сборнику послужило программное стихотворение "Поэт и гражданин ". Стихотворение появилось в момент обострения общественной борьбы в канун 60-х годов. Некрасов в нем раскрыл свою поэтическую программу, выразил свои взгляды на долг поэта: быть гражданином, верным сыном своей родины и народа.
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой...
Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии, не раз был предметом ожесточенных споров в русской и мировой литературе. Задолго до Некрасова В. Жуковский спрашивал: "Кто есть поэт?" И отвечал: "Искусный лжец. Ему и слава, и венец". По мнению А. Фета, жизнь и искусство — это два различных мира, между которыми нет никакой связи.
"Я не поэт, а гражданин!" — воскликнул Рылеев. Пушкин, сравнивая поэта с пророком, призывал его: "Глаголом жги сердца людей! " Лермонтов сожалел о том, что голос поэта не звучит более "как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных". Служение родине и народу Некрасов, как и его предшественники, считает главной задачей поэзии:
Будь гражданин! Служа искусству,
Для блага ближнего живи...
В стихотворении появился и достаточно традиционный образ грозы как символ приближающейся революционной бури:
Но гром ударил; буря стонет
И снасти рвет, и мачту клонит...
В стихотворении резко противопоставлены позиции двух людей: страстная гражданственность одного и уход от общественных интересов другого. Некрасов считает, что поэт, отказавшийся от служения обществу, становится бесплодным, так как исчезает источник, который питает истинную поэзию. Второй и, скорее, главный герой стихотворения — гражданин. Он обращается к поэту, который изнемог в борьбе и "сложил смиренно руки", с призывом, который воспринимался как призыв ко всем честным людям:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь...
Иди и гибни безупречно.
Монологи гражданина напоминали читателям 50—60-х годов поэзию декабристов, вольнолюбивые стихи Пушкина и Лермонтова. Поэт и гражданин словно поменялись ролями: гражданин говорит как поэт, так как проповедует высокие идеалы, а поэт — как человек, погруженный в прозу жизни. Но в последнем монологе поэта мы слышим иное. Ирония и безразличие исчезают. Их сменяют скорбь и раскаяние. Мы понимаем, что слова гражданина пали на благодатную почву. Мыслям, высказанным в стихотворении "Поэт и гражданин", Некрасов оставался верен в течение всей своей жизни. Оно стало вместе со стихотворением "Элегия" (1874) программой и оценкой творческой и гражданской деятельности поэта. Он писал:
Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру, неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен...
Для многих поэтов XIX и XX века гражданская направленность поэзии Некрасова стала несомненным творческим и эстетическим образцом.
Влияние некрасовской поэзии испытали на себе Исаковский, Твардовский, Сурков, Симонов и другие поэты. В наше сложное время, ломающее многие идеологические, социальные, эстетические каноны, поэзия Некрасова не утратила своего гражданского значения, предлагая нам высокие образцы патриотической лирики, которая, к сожалению, перестала быть популярной в современной литературе.