1) когда и с каким событием связанно появление первых школ в россии? 2) до этого времени кто занимался образованием и как такие люди назывались? эти 2 вопроса взаимосвязанны с друг с другом
Развитие личности — это такое счастье, фа которое можно дорого заплатить ... Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным моральным решением — собственный путь. Не только каузальный (от лат. cayzalis— причина, т. е. причинный. — Прим. ред.) мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции (от лат. сопventio — договор, соглашение. — Прим. ред.) моральной, социальной, политической, философской и религиозной природы. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-нибудь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирает не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности.
Как душевная и социальная жизнь людей на первобытной ступени — это исключительно групповая жизнь при высокой степени бессознательности индивида, так и последующий процесс исторического развития, по существу, есть коллективное творчество и таковым, вероятно, останется. Поэтому я думаю, что конвенция есть коллективная необходимость. Она — паллиатив (полумера. -Прим. ред.), а не идеал ни в нравственном, ни в религиозном отношении, потому что подчинение ей всегда означает отречение от целостности и бегство от собственных окончательных выводов.
<...> Величие исторической личности всегда состояло не в ее безоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвышались над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеждения, законы и методы, и выбирали собственную стезю.
Деньги и их функции. 1) Деньги – всеобщий эквивалент при обмене товаров и услуг. 2) Основные функции денег: а) мера стоимости (выражается в цене товаров и услуг); б) средство обращения (являются посредником в обменных операциях); в) средства платежа (оплата товара в кредит, с разрывом во времени); г) средство накопления (сохранение средств и ценностей на будущее). 3) Структура денежной массы в современной экономике: а) наличные денежные средства (бумажные деньги и разменная монета); б) безналичные деньги (чеки, векселя, банкноты, электронные деньги). 4) Формы движения денег в современной экономике: а) обращение в качестве платежных и расчетных средств, обслуживание сделок; б) движение в качестве заемных средств или кредитов; в) движение денег и ценных бумаг на финансовом рынке. 4) Электронные деньги, сетевые платежи – основной вид денег в современной экономике. Вроде бы так.
Развитие личности — это такое счастье, фа которое можно дорого заплатить ... Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным моральным решением — собственный путь. Не только каузальный (от лат. cayzalis— причина, т. е. причинный. — Прим. ред.) мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции (от лат. сопventio — договор, соглашение. — Прим. ред.) моральной, социальной, политической, философской и религиозной природы. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-нибудь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирает не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности.
Как душевная и социальная жизнь людей на первобытной ступени — это исключительно групповая жизнь при высокой степени бессознательности индивида, так и последующий процесс исторического развития, по существу, есть коллективное творчество и таковым, вероятно, останется. Поэтому я думаю, что конвенция есть коллективная необходимость. Она — паллиатив (полумера. -Прим. ред.), а не идеал ни в нравственном, ни в религиозном отношении, потому что подчинение ей всегда означает отречение от целостности и бегство от собственных окончательных выводов.
<...> Величие исторической личности всегда состояло не в ее безоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвышались над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеждения, законы и методы, и выбирали собственную стезю.