Демократия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — форма правления, при которой граждане лично или через избранных представителей осуществляют право принятия (политических) решений. Демократия основывается на признании народа в качестве источника власти и предполагает власть большинства, равноправие граждан, верховенство закона и т.д. При непосредственной демократия основные решения принимаются самими избирателями (напр., посредством референдумов), при представительной демократия решения принимаются выборными учреждениями (напр., парламентами). Форма правления, где власть большинства реализуется в рамках конституционных ограничений, гарантирующих меньшинству осуществление определенных индивидуальных или коллективных прав (таких, напр., как свобода слова, вероисповедания и т.д.), называется либеральной, или конституционной демократией.
Права человека, демократия и свобода в современном мире.
«Нет человека, который не любил бы свободу, но справедливый человек требует ее для всех, а несправедливый – только для себя». Эта фраза принадлежит Карлу Людвигу Бёрне (Karl Ludwig Börne), немецкому мыслителю и публицисту, защитнику доктрины свободы человека, равенства всех перед законом и демократической справедливой формы правления.
Сегодня уважение прав человека и демократических норм – одно из основных показателей, по которым оценивается степень развития общества и государства. Многие страны мира ставят вопрос уважения прав человека во главу угла своей внешней политики, существует ряд влиятельных правозащитных международных неправительственных организаций.
сегодня такие понятия, как «демократия» и «права человека» в международном масштабе часто обесцениваются. И это не может не волновать. Идея прав человека перестаёт быть тем маяком, на который ориентируются страны, где происходят экономические и политические перемены. Эта идея перестаёт быть абсолютной, неоспоримой и авторитетной ценностью.
есть основания утверждать, что в современном мире происходит отход от основ демократии и обесценивание идеи прав человека, что можно объяснить тремя причинами.
Во-первых, в некоторых странах не хватало предпосылок для самоорганизации общества, для развития гражданского общества, для укоренения идеи прав человека. Поэтому властные элиты установили там нераздельную власть. Эти элиты отвергают универсальные принципы уважения человеческого достоинства и гуманизма. Бывает, что не выполняются даже самые минимальные стандарты, а любая критика воспринимается как посягательство на государственный суверенитет и вмешательство во внутренние дела.
Во-вторых, приводя в пример определенный экономический рост в таких государствах, как Китай, Россия или Беларусь, авторитарные правители по всему миру претендуют на то, что можно модернизировать экономику без политического плюрализма, демократии и уважения прав человека. Они не желают делиться властью с обществом, которое подвергается воздействию массовой пропаганды со стороны монополизированных государством средств массовой информации. Например, экономические трудности, вызванные проблемами перехода к рыночной экономике, во многих пост-советских государствах были ошибочно интерпретированы как результат первых демократических преобразований. Это привело к тому, что часть людей осознанно выбрала и продолжает поддерживать недемократические методы управления страной.
В-третьих, государства, которые выступали в роли защитников прав человека и демократии на планете, иногда давали, к сожалению, примеры непоследовательности в своих действиях и отхода от собственных фундаментальных принципов. Такие действия, как война в Ираке, существование тюрем с недопустимыми условиями содержания заключенных, широкомасштабное развитие торговых отношений с явно недемократическими странами, создали почву для обвинений в двойных стандартах и в выборочном применении норм со стороны западных демократий. Когда права человека нарушаются правительствами стран, наиболее активных в их отстаивании, то у авторитарных правителей появляется удобный предлог для полного пренебрежения и игнорирования общепринятых стандартов.
Кожного з нас на певному етапі життя відвідує думка, звідки з’явилися люди на землі. Ця нерозв’язна проблема не давала спокою багатьом філософам протягом століть. До сих пір ніхто не зміг привести неспростовні докази своєї теорії, тому ми точно не знаємо, як людина з’явилася на землі. На цей рахунок існує багато версій, і жодна з них не вважається єдино вірною в даний час. Не дивлячись на це, всі гіпотези походження людини на землі можна розділити на 4 великі групи.Як людина з’явилася на землі відповідно до теорії еволюціїПрипущення еволюційної теорії полягають в тому, що людина походить від людиноподібних мавп, тобто від вищих приматів. Поступове видозміна йшло під впливом природного відбору, і виділялося в ньому 4 стадії …Час існування австралопітеків. По іншому їх можна назвати «південними мавпами». Вони вже відрізнялися прямоходінням, здатністю маніпулювати предметами за до рук і стадними відносинами. Важили австралопітеки 30-40 кг, а зростання їх досягав 120-130 см.Найдавніший людина чи пітекантроп. До попереднім характеристикам додалося вміння користуватися вогнем, але у формі черепа і лицьового скелета залишилися мавпячі риси.Старовинні люди або неандерталець. За загальним будовою скелета вони були схожі на сучасну людину, але череп також відрізнявся.Поява сучасної людини припадає на початок пізнього палеоліту (70-35 тисяч років тому).Неспроможність теорії еволюції полягає в тому, що до сих пір вчені не можуть пояснити, яким чином мутації привели до утворення більш складних форм життя. Справа в тому, що в процесі мутації, досить рідкісного явища, пошкоджуються окремі гени, що призводить до погіршення якості нової форми. Так і до цих пір не знайшли жодної корисної мутації.
Кожного з нас на певному етапі життя відвідує думка, звідки з’явилися люди на землі. Ця нерозв’язна проблема не давала спокою багатьом філософам протягом століть. До сих пір ніхто не зміг привести неспростовні докази своєї теорії, тому ми точно не знаємо, як людина з’явилася на землі. На цей рахунок існує багато версій, і жодна з них не вважається єдино вірною в даний час. Не дивлячись на це, всі гіпотези походження людини на землі можна розділити на 4 великі групи.Як людина з’явилася на землі відповідно до теорії еволюціїПрипущення еволюційної теорії полягають в тому, що людина походить від людиноподібних мавп, тобто від вищих приматів. Поступове видозміна йшло під впливом природного відбору, і виділялося в ньому 4 стадії …Час існування австралопітеків. По іншому їх можна назвати «південними мавпами». Вони вже відрізнялися прямоходінням, здатністю маніпулювати предметами за до рук і стадними відносинами. Важили австралопітеки 30-40 кг, а зростання їх досягав 120-130 см.Найдавніший людина чи пітекантроп. До попереднім характеристикам додалося вміння користуватися вогнем, але у формі черепа і лицьового скелета залишилися мавпячі риси.Старовинні люди або неандерталець. За загальним будовою скелета вони були схожі на сучасну людину, але череп також відрізнявся.Поява сучасної людини припадає на початок пізнього палеоліту (70-35 тисяч років тому).Неспроможність теорії еволюції полягає в тому, що до сих пір вчені не можуть пояснити, яким чином мутації привели до утворення більш складних форм життя. Справа в тому, що в процесі мутації, досить рідкісного явища, пошкоджуються окремі гени, що призводить до погіршення якості нової форми. Так і до цих пір не знайшли жодної корисної мутації.
Демократия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — форма правления, при которой граждане лично или через избранных представителей осуществляют право принятия (политических) решений. Демократия основывается на признании народа в качестве источника власти и предполагает власть большинства, равноправие граждан, верховенство закона и т.д. При непосредственной демократия основные решения принимаются самими избирателями (напр., посредством референдумов), при представительной демократия решения принимаются выборными учреждениями (напр., парламентами). Форма правления, где власть большинства реализуется в рамках конституционных ограничений, гарантирующих меньшинству осуществление определенных индивидуальных или коллективных прав (таких, напр., как свобода слова, вероисповедания и т.д.), называется либеральной, или конституционной демократией.
Права человека, демократия и свобода в современном мире.
«Нет человека, который не любил бы свободу, но справедливый человек требует ее для всех, а несправедливый – только для себя». Эта фраза принадлежит Карлу Людвигу Бёрне (Karl Ludwig Börne), немецкому мыслителю и публицисту, защитнику доктрины свободы человека, равенства всех перед законом и демократической справедливой формы правления.
Сегодня уважение прав человека и демократических норм – одно из основных показателей, по которым оценивается степень развития общества и государства. Многие страны мира ставят вопрос уважения прав человека во главу угла своей внешней политики, существует ряд влиятельных правозащитных международных неправительственных организаций.
сегодня такие понятия, как «демократия» и «права человека» в международном масштабе часто обесцениваются. И это не может не волновать. Идея прав человека перестаёт быть тем маяком, на который ориентируются страны, где происходят экономические и политические перемены. Эта идея перестаёт быть абсолютной, неоспоримой и авторитетной ценностью.
есть основания утверждать, что в современном мире происходит отход от основ демократии и обесценивание идеи прав человека, что можно объяснить тремя причинами.
Во-первых, в некоторых странах не хватало предпосылок для самоорганизации общества, для развития гражданского общества, для укоренения идеи прав человека. Поэтому властные элиты установили там нераздельную власть. Эти элиты отвергают универсальные принципы уважения человеческого достоинства и гуманизма. Бывает, что не выполняются даже самые минимальные стандарты, а любая критика воспринимается как посягательство на государственный суверенитет и вмешательство во внутренние дела.
Во-вторых, приводя в пример определенный экономический рост в таких государствах, как Китай, Россия или Беларусь, авторитарные правители по всему миру претендуют на то, что можно модернизировать экономику без политического плюрализма, демократии и уважения прав человека. Они не желают делиться властью с обществом, которое подвергается воздействию массовой пропаганды со стороны монополизированных государством средств массовой информации. Например, экономические трудности, вызванные проблемами перехода к рыночной экономике, во многих пост-советских государствах были ошибочно интерпретированы как результат первых демократических преобразований. Это привело к тому, что часть людей осознанно выбрала и продолжает поддерживать недемократические методы управления страной.
В-третьих, государства, которые выступали в роли защитников прав человека и демократии на планете, иногда давали, к сожалению, примеры непоследовательности в своих действиях и отхода от собственных фундаментальных принципов. Такие действия, как война в Ираке, существование тюрем с недопустимыми условиями содержания заключенных, широкомасштабное развитие торговых отношений с явно недемократическими странами, создали почву для обвинений в двойных стандартах и в выборочном применении норм со стороны западных демократий. Когда права человека нарушаются правительствами стран, наиболее активных в их отстаивании, то у авторитарных правителей появляется удобный предлог для полного пренебрежения и игнорирования общепринятых стандартов.