М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Можете прокоментировать цитату "любой человек контролирующий средства массовой информации контролирует разум".p.s-со стороны утверждения отрицания данной цитаты

👇
Ответ:
Совершенно верно, посредством СМИ можно овладеть разумами широких масс, можно с СМИ навязывать какие-либо идеи, призывать к чему-либо. СМИ может настраивать людей враждебно к чему либо, и что-либо восхвалять. Например, СМИ может клеветать на другую страну, а про свою говорить лишь хорошее.
Несознательные люди и попадают под влияние СМИ, оно навязывает таким людям идеи, но есть и такие люди, которые критически настроены к СМИ и проверяют всю информацию в СМИ, скептически относятся к СМИ...
4,5(89 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Dvoecnik
Dvoecnik
05.02.2022

В широком смысле общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.

В узком смысле - определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности.

Подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни, которых обычно выделяют четыре:

   

    1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения);

   

    2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом);

   

    3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование);

   

    4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры).

4,6(49 оценок)
Ответ:
филя24
филя24
05.02.2022

Человек не рождается личностью, а становится ею, обретая свою сущность в процессе общественной жизни. Всякий человек есть личность, но человек – родовое, общее, а личность – единичное, специфически индивидуальное начало, проявляющееся через родовой тип.

Некоторые ученые рассматривают личность как меру социальности того или иного индивида, говоря, что человек является личностью, если воплощает в себе социально значимые черты и особенности общественной среды, в которой он развивается. Люди становятся личностями в процессе социализации. Имеет место и другой подход: в личности выделяется не социальное и типичное, а напротив – уникальное, индивидуально особенное.

Оба подхода верны, предполагают и обуславливают друг друга. В понятии личность человек характеризуется как целостное существо в единстве его социально значимых и индивидуально-особенных свойств. Это не только объект общественных отношений, но и субъект, воздействующий на окружающую среду, коллектив. Личность отличается многофункциональностью.

Человек выполняет социальную и конкретную роль. Социальная роль предполагает особое социальное положение и не всегда зависит от воли индивида, но роль конкретная, то есть предпринимаемые шаги, целиком находится под контролем личности.

Личность проходит определенное развитие. Чем она богаче и содержательнее, тем активнее она как субъект. Основными компонентами личности называют: (1) общие социально значимые особенности проявления сознания и деятельности (опыт, объем и качество знаний, умений, навыков), (2) индивидуальные особенности (характер, привычки, интересы, поведение), (3) самосознание, мировоззрение, убеждения.

Воспитание и образование являются важнейшими формами общения и передачи социального опыта, социализации личности. Воспитание имеет ценностный аспект, формирует человека посредством придания смысла окружающей действительности. Образование же – обеспечение личности знаниями. По этой причине образованность и воспитанность – не одно и то же, и могут как сочетаться в личности, так и присутствовать в разных пропорциях.

В последние годы возрастающее воздействие на духовный мир личности оказывает массовая культура. Она рассчитана на стандартизацию социальных качеств индивидов. С технических средств она значительно оттеснила влияние умной книги и театра. Она вторгается в глубины человеческого духа, такие как понимание греха и совести.

Личности могут по-разному классифицироваться. Выделяют интровертов и экстравертов, конформистов и нигилистов.

Вопрос о свободе личности достаточно сложен. В обыденном понимании, быть свободным – значит беспрепятственно делать все, что хочется. Для Канта, свобода – подчинение закону, действие со знанием дела, утверждение личностью самой себя. Свобода в таком случае двусоставна: свобода выбора цели (свобода воли) и свобода ее достижения (свобода действия).

Люди не свободны в выборе объективных условий своей деятельности, однако у них есть свобода воли и свобода действия. Свобода личности развивается с развитием общества. Подлинная свобода личности реализуется в развитом обществе тогда, когда каждая отдельная личность будет согласовывать свои цели с интересами остальных составляющих общество людей.

Экзистенциалисты считают, что человек «приговорен» к свободе. Свобода – основание бытия и не имеет другой цели, кроме самой себя. Люди обречены быть свободными и по этой причине ответственны за свой выбор.

Подлинно свободной личностью может быть только духовно самостоятельный человек, такой человек, который всегда ответственен перед собой и другими людьми за свой выбор. «Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся ее» (Б. Шоу) ответственность служит своеобразной мерой, отделяющей свободу от произвола, так как свобода базируется на морали и праве.

4,4(71 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ