И в XVIII и в XIX веке в массовом сознании, особенно религиозно-консервативном, широкое распространение получил миф о Вольтере как о вольнодумце, атеисте, человеке, подрывающем нравственно-религиозные основы общества. Даже в конце XIX века в статье, озаглавленной «Вольтер как глава и тип французского неверия», фернейский мыслитель характеризовался следующим образом:
Вольтер действительно был великим насадителем и распространителем рационализма в новейшей Европе. Это был злой гений века, на который он наложил печать своего духа, вместе с тем и сам воплотив в себе все его недостатки и пороки, под тяжестью которых гибли и не чуждые ему добрые начинания.
Будучи вполне сыном своего века, Вольтер и родился и воспитывался в такой среде, которая с самых первых моментов пробуждения в нем сознания отравила его душу ядом легкомыслия, скептицизма и безнравственности1.
Объяснение:
не знаю, то что нужно или нет.
Не существует единства мнений по поводу соотношения нравственности и морали. Нередко нравственность трактуется как синоним морали, но со времени Гегеля принято различать мораль и нравственность. Согласно разделению этих понятий, нравственность является внутренней установкой человека - в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида. Мораль Гегель связывал со сферой должного, идеального, а нравственность - со сферой сущего, действительного. Существует ведь большая разница между тем, что люди признают за должное, и тем, что они в действительности выполняют. При таком взгляде на мораль, она признается «протезом нравственности».
Мораль - совокупность норм и принципов поведения человека в обществе; древнейшая форма общественного сознания; социальный институт, выполняющий функции регулирования поведения.