Данным высказыванием автор хотел затронуть проблему целостности общества. Он возможно имел в виду тот факт, что общество является системой и состоит из взаимосвязанных элементов, которые поддерживают единство общества.
Как мы знаем из курса обществознания, общество в широком смысле слова представляет собой форму организации и взаимодействия людей. Наряду с динамичностью, устойчивостью и открытостью, одним из важнейших признаков общества является целостность. Под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. К элементам общества относятся политическая, экономическая, социальная и духовная сферы. Все они между собой взаимосвязаны. Убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется. Вот что имел в виду Сенека, говоря о своде камней.
Я полностью согласен с высказыванием автора. Возьмем любое государство, где происходит переворот в политической сфере, будь то революция или гражданская война. В любом случае страдает все общество в целом, все его сферы перестают нормально функционировать. Далеко за примерами ходить не надо, достаточно вспомнить продолжающийся конфликт на Украине.
Другой пример возьмем из СМИ. Нам в новостях постоянно говорят что президент подписал один закон о защите прав потребителе (политика и экономика), поехал на встречу в сфере здравоохранения (политика и социум), посетил сферу образования (политика и духовная сфера). Как видно из примеров действия главы государства, политика тесно связана с духовной, экономической и социальной сферами. Точно также, образование связано с политикой и экономикой, как и производство материальных благ связано с социальной сферой и политической и так далее.
Все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему - общество.
Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale – нравственность), а во францию это слово пришло из древнего рима (лат. moralis – нравственный), но само понятие о морали как общепринятых правилах поведения человека в обществе, существовало задолго до появления самого слова. мораль – это одна из форм общественного сознания, регулятор общественных интересов.когда и кем признаны те или иные правила поведения? кто их придумал? нравы общества и понятия о нравственном поведении формируются в каждом обществе по-своему, они могут меняться в течение длительного периода. например, сегодня принято относиться бережно к детям, ведь они – будущее нации, страны и всего мира. такая норма отношения общепринята в современном обществе. проявляя заботу о детях, человек поступает хорошо, по-человечески. а вот другой пример, другое время, другое общество. в древней спарте на протяжении многих веков считалось нормой убийство ребенка, если он родился слабым, с недостатками, ибо это мешает ему впоследствии стать полноценным гражданином, принести пользу своей стране. подобных примеров можно найти немало. нравы меняются, они обусловлены временем.большинство людей с огромным доверием относятся к тем нравственным заповедям, которые провозглашает христианская мораль. эти нормы признаны не только христианами, но и большинством человечества. они указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет, воровство, обман, убийство, учат человека любить ближнего своего, чтить своих родителей. эти предписания просты. но за ними огромный общечеловеческий опыт, который не только осмыслен человеческим разумом, но буквально выстрадан многими поколениями людей.не убивай! если бы эта заповедь, многим известная как христианская «не убий! », не выступала как универсальная, человечество могло бы истребить самое себя в кровопролитных войнах, но человек останавливался, ужаснувшись содеянному и раскаявшись в нем. перечисленные нормы знает каждый, но они останутся для человека мертвым капиталом, если он не станет соизмерять свои поступки с требованиями морали. совершая поступки, принимая ответственные решения, окружающим людям, человек выстраивает свою жизнь, а жить он призван по законам морали, а не по законам джунглей, ибо он человек – существо духовное, нравственное.именно нравственные качества делают человека человеком. главная моральных норм – создать образец поведения человека по отношению к другим людям.существует так называемое «золотое правило нравственности». оно гласит: «чего в другом не любишь, того и сам не делай». оно человеку дать оценку своему поступку, своему действию и выработать единственно правильную жизненную позицию, линию поведения. сила морали огромна, ибо она основана не только на силе общественного мнения, но и на силе внутренних убеждений, человеку осознать свой долг перед людьми и перед самим собой, без повседневного внешнего контроля.
Тиль Уленшпигель из романа Шарля де Костера "Легенда об Уленшпигеле". По роману создан советский фильм "Легенда о Тиле". Тиль - патриот своего, нидерландского, народа. Вернее, фламандского или фландрского, ведь Нидерланды и нынешняя Бельгия тогда (в 16 веке, до 17 века) были единым государством. Процветающие Нидерланды, где была свобода вероисповедания, где существовала передовая общественная мысль, развивалась промышленность, старался подчинить под свой контроль император Испании Филипп II. Испания была мощной реакционной державой, имеющей сильный военный флот и сохранявшей инквизицию. На костре были сожжены родители Тиля - угольщик Клаас и мать Сооткин, простая крестьянка. Тиль стремился отомстить императору со словами "Пепел Клааса у меня в сердце!". Он со своей возлюбленной Неле и лучшим другом Ламме Гудзаком путешествовал по Фландрской земле и звал народ на борьбу с инквизицией и захватчиками. Тиль уважал доброту и честность, любовь к Родине, презирал трусость, праздность и предательство. Он обвинял дворянство и попов за их пассивность в освободительной войне, а сам стал важным участником движения гёзов - революционно-освободительное движение в Нидерландах 16 века. В 1598 году созванные в Гааге Генеральные Штаты низложили императора Филиппа II, и на фландрскую землю вернулся долгожданный мир. На момент окончания войны Уленшпигелю должно быть более 60 лет, но он со своей подругой Неле, как и народ, не стареет. Счастье народа - вот что было главной целью в жизни Тиля.
Данным высказыванием автор хотел затронуть проблему целостности общества. Он возможно имел в виду тот факт, что общество является системой и состоит из взаимосвязанных элементов, которые поддерживают единство общества.
Как мы знаем из курса обществознания, общество в широком смысле слова представляет собой форму организации и взаимодействия людей. Наряду с динамичностью, устойчивостью и открытостью, одним из важнейших признаков общества является целостность. Под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. К элементам общества относятся политическая, экономическая, социальная и духовная сферы. Все они между собой взаимосвязаны. Убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется. Вот что имел в виду Сенека, говоря о своде камней.
Я полностью согласен с высказыванием автора. Возьмем любое государство, где происходит переворот в политической сфере, будь то революция или гражданская война. В любом случае страдает все общество в целом, все его сферы перестают нормально функционировать. Далеко за примерами ходить не надо, достаточно вспомнить продолжающийся конфликт на Украине.
Другой пример возьмем из СМИ. Нам в новостях постоянно говорят что президент подписал один закон о защите прав потребителе (политика и экономика), поехал на встречу в сфере здравоохранения (политика и социум), посетил сферу образования (политика и духовная сфера). Как видно из примеров действия главы государства, политика тесно связана с духовной, экономической и социальной сферами. Точно также, образование связано с политикой и экономикой, как и производство материальных благ связано с социальной сферой и политической и так далее.
Все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему - общество.