Мораль никого не может принуждать. Действовать морально и этично - это только выбор человека, этот выбор ни от кого не зависит и не поддается ничьему влиянию.
Если вы вспомните историю, то не трудно заметить, что военные дворяне были крайне этичными людьми, т.к. у них была собственная философия жизни. Надо сказать, что мораль в современном понимании этого слова несколько отличается от фактического значения. Если сегодня под моралью понимают некое осуждение общества, общественное мнение и т.п. и люди боятся, что их морально осудят. Но кто такое общество - вы с ним за руку здоровались? Общество не имеет конкретного лица, следовательно ответсвенности нести не может, и поэтому глупо бояться искусственно созданной системы, которой было бы о чем поговорить.
Фактически мораль означает прикладывать усилия в правильном направлении, практикуя принципы, которые работают в 100 случаях из 100, и соотвественно они универсальны. В любом воинском искусстве существует философская база, которая является основой деятельности как в боевой обстановке, в том числе при самообороне, так и в гражданской жизни. Это те причины, следствием которых являются наши дальнейшие действия.
Объяснение:
На протяжении всей истории древнеримского общества основой его социального строя было правовое неравенство населения. Критерии такого неравенства были различными: пол, возраст, состояние свободы или несвободы (рабство), гражданская самостоятельность или зависимость, наконец, имущественное неравенство. C гражданством в Риме были увязаны не только политические, но и частные, коммерческие и семейные права, возможность особых прав и привилегий в суде, вплоть до подчиненности своему праву. Главным основанием приобретения римского гражданства было рождение от состоявших в законном браке римских граждан либо признание отцом своего ребенка в качестве законного. В законченном виде институт римского гражданства оформился к IV в. до н. э., когда в общем сгладились основные сословные отличия между патрициями и плебеями и когда завершился процесс становления государственности. Положение (status) римского гражданина подразумевало обладание политическими правами. Статус гражданина был сопряжен и с некоторыми обязанностями: служить в армии установленное время, платить при необходимости общественный налог, соблюдать религиозные и моральные устои полиса. Состояние римского гражданства было существенно и в других отношениях: только граждане могли претендовать на бесплатное наделение их землей из общественного фонда, на выдачу хлеба из государственных запасов, на доступ к играм и зрелищам. Римского гражданина запрещалось подвергать телесным наказаниям. факт обретения гражданства состоял в записи юноши по достижении 17 лет в одну из 35 триб и объявлении его впоследствии в цензовом списке соответственно имуществу. Женщины статуса полноправного гражданства не получали, так как всегда должны были состоять под опекой отца, мужа и т. п. Римского гражданства можно было и лишиться – в этом еще раз проявилось отношение римлян к этому институту как особому качеству, а не только набору политических прав. Называлось это уменьшением право и наступала она в силу утраты свободы.