12 век Это период расцвета Киевской Руси. Уже была развита широкая сеть монастырских школ, школ начальной грамоты. В программу школ входили счет, письмо и хоровое пение. Были также «школы книжного учения», с повышенным уровнем образования, в них детей учили работать с текстом и готовили в будущем для государственной службы. Работала «Дворцовая школа» при Софийском соборе, та самая, которую основал князь Ярослав Мудрый. Она теперь имела международное значение, в ней готовились переводчики и писцы. Также было несколько женских школ, где учили грамоте девочек из богатых семей. Высшая феодальная знать учила детей на дому, отправляя по несколько отпрысков в отдельные, принадлежавшие им же селения. Там знатный боярин, грамотный и образованный, которого называли «кормильцем», учил детей грамоте, 5-6 языкам и основам государственного управления. Известно, что княжич самостоятельно «руководил» селением, в котором находилось «кормильство» (школа для высшей знати). Но школы были только в городах, в селах грамоте не учили.
17 век До нас дошла чудом сохранившаяся ценнейшая рукопись «Азбуковник», написанная неизвестными авторами или автором в XVII веке. Это нечто вроде руководства для учителя. В нем четко указано, что учение на Руси никогда не было сословной привилегией. В книге так и написано, что учиться может даже «убогий и худородный». Но и насильно, в отличие от X века, никто не заставлял. Плата за учение для бедных была минимальной, «хотя бы какой-нибудь». Конечно, находились и те, кто был настолько нищим, что не мог дать учителю ничего, но, если желание учиться у ребенка присутствовало и он был «быстроумным», то земству (местному руководству) вменялось в обязанность дать ему самое начальное образование. Справедливости ради надо сказать, что так земство поступало не везде.
В «Азбуковнике» подробно описан день тогдашнего школьника. Правила для всех школ допетровской Руси были одинаковыми. Дети приходили в училище ранним утром и уходили после вечерней молитвы, проведя в школе весь день. Сначала дети рассказывали вчерашний урок, потом все ученики (их называли «дружиной») вставали на всеобщую молитву. После этого все рассаживались за длинным столом и слушали учителя. Книги домой детям не выдавались, они были главной ценностью школы. Реконструкция класса бывшей художественной школы усадьбы Тенешевых, Талашкино Смоленской области.
Детям подробно рассказывали, как нужно обращаться с учебником, чтобы он долго хранился. Убирались в школе и занимались ее отоплением сами дети. «Дружину» учили грамматике, риторике, церковному пению, землемерию (т.е. основам геометрии и географии), арифметике, «звездознанию» или основам астрономии. Также изучали и стихотворное искусство. Допетровская эпоха была необычайно интересной на Руси, но первые революционные преобразования ввел именно Петр I.
19 век К нач. XIX в. общеобразовательная школа была представлена 2- и 4-классными народными училищами в городах. Общеобразовательные гимназии имелись в Москве, Петербурге и Казани. Действовали специализированные учебные заведения: солдатские школы, кадетские и шляхетские корпуса, различного типа духовные училища. Московский университет был высшим учебным заведением.
У меня есть одна подруга.Она у меня появилась 3 года назад.Она мне очень понравилась.Так-как она мне очень много раз Дела были такие.Я шла себе.Заблудилась.Потому что в Росси я никогда не бывала.Россия очень большой город.Заблудишься-век останешься там.Но я встретила ту самую подругу.Она мне указала дорогу.Она говорила со мной очень ласково -Поверните влево.Потом направо.Увидите улицу Пушкина Я встретила её с улыбкой.Видимо я ей тоже очень понравилась.Но мы не расстались.Я взяла у неё телефонный номер.И мы болтали целый день.Я встретила её ,как будто нам суждено было встретиться!
Вам действительно хочется знать когда? Архелогическими экспедициями исторического Императорского Общества под руководством профессора Забелина отправленного в середине 19 века искать следы древних славян были обнаружены еврейские памятники культуры 4 века до нашей эры, к концу 19-началу 20 века туда же отправили экспедицию проф. Александра Погодина (он скончался в эмиграции) он сместился южнее тех мест где работал И. Забелин и нашел следы присутствия евреев уже в 6 в. д. н. эры. Для того, чтобы образовался культурный слой нужно примерно 100 лет. То есть евреи были и жили на территории современной Руси за 1500 лед до образования государства Российского, как сказано в памятном адресе отправленном и полученном в год 1000 летия Руси императором Александром. То есть евреи были почти за 1000 лет до того, как появились хазары, родственники гунов. Из всех народов древности евреи были не просто грамотны, но и умели понимать прочитанное, умели писать письма и создавать почту, ремесла, они были первыми и лучшими земледельцами и потому им было запрещено селиться на земле. Зато у помещиков евреи могли быть арендаторами и выращивать урожай, они знали по тем временам обработку металла, кузнечное дело, дальние путешествия, создание школ и ученых домов. При императорских домах от древней Абиссинии до Европы и Персии, не считая Руси, занимали положение военноначальников, министров, советников, толкователей, купцов, врачей, учителей. На Руси благодаря православной церкви они превратились в "гонимый народ", и это было одной из основных задач пан-православия. Пан-славянизм появился только в 17 веке.
Высшая феодальная знать учила детей на дому, отправляя по несколько отпрысков в отдельные, принадлежавшие им же селения. Там знатный боярин, грамотный и образованный, которого называли «кормильцем», учил детей грамоте, 5-6 языкам и основам государственного управления. Известно, что княжич самостоятельно «руководил» селением, в котором находилось «кормильство» (школа для высшей знати). Но школы были только в городах, в селах грамоте не учили.
17 век До нас дошла чудом сохранившаяся ценнейшая рукопись «Азбуковник», написанная неизвестными авторами или автором в XVII веке. Это нечто вроде руководства для учителя. В нем четко указано, что учение на Руси никогда не было сословной привилегией. В книге так и написано, что учиться может даже «убогий и худородный». Но и насильно, в отличие от X века, никто не заставлял. Плата за учение для бедных была минимальной, «хотя бы какой-нибудь». Конечно, находились и те, кто был настолько нищим, что не мог дать учителю ничего, но, если желание учиться у ребенка присутствовало и он был «быстроумным», то земству (местному руководству) вменялось в обязанность дать ему самое начальное образование. Справедливости ради надо сказать, что так земство поступало не везде.
В «Азбуковнике» подробно описан день тогдашнего школьника. Правила для всех школ допетровской Руси были одинаковыми. Дети приходили в училище ранним утром и уходили после вечерней молитвы, проведя в школе весь день. Сначала дети рассказывали вчерашний урок, потом все ученики (их называли «дружиной») вставали на всеобщую молитву. После этого все рассаживались за длинным столом и слушали учителя. Книги домой детям не выдавались, они были главной ценностью школы.
Реконструкция класса бывшей художественной школы усадьбы Тенешевых, Талашкино Смоленской области.
Детям подробно рассказывали, как нужно обращаться с учебником, чтобы он долго хранился. Убирались в школе и занимались ее отоплением сами дети. «Дружину» учили грамматике, риторике, церковному пению, землемерию (т.е. основам геометрии и географии), арифметике, «звездознанию» или основам астрономии. Также изучали и стихотворное искусство. Допетровская эпоха была необычайно интересной на Руси, но первые революционные преобразования ввел именно Петр I.
19 век К нач. XIX в. общеобразовательная школа была представлена 2- и 4-классными народными училищами в городах. Общеобразовательные гимназии имелись в Москве, Петербурге и Казани. Действовали специализированные учебные заведения: солдатские школы, кадетские и шляхетские корпуса, различного типа духовные училища. Московский университет был высшим учебным заведением.