Скульптуура — это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока . Лепка из мягких материалов основана на противоположном формосложения, поскольку мастер в этом виде искусства прибавляет, наращивает пластичный материал на каркас. Эти в теории и методике преподавания искусства принято разделять; в творчестве отдельных художников они существуют обособленно, но другие их совмещают: например лепят модель из глины, гипса или воска, а затем переводят в твёрдые материалы либо отливают в бронзе или в фарфоре
Объяснение:
правильно точно
На самом деле это мнение является большой ошибкой. Большинство нравственных качеств, даже можно сказать все они, оказывают огромное воздействие на пребывание человека в этом мире. И даже больше. Не только на одного человека, а на все общество. Если в обществе пропадает ценность нравственности, то это общество начинает разлагаться и, в конце концов, погубит себя. Если взглянуть на историю человечества, то мы обнаружим огромное количество примеров того, как различные нации погибали и исчезали. И одной из важнейших причин их исчезновения является забвение нравственности. Когда народ не призывает друг друга к добру и не удерживает от зла, в обществе увеличивается обман, разврат, воровство. Обманом к власти приходят безнравственные люди, и тогда народ начинает страдать еще больше. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) в одном из преданий сказал: «Пока люди поощряют друг друга к благому и удерживают от дурного, и отличаются добродетелью и благочестием, то они будут жить в счастье и благе. Но если они перестанут делать это, то лишатся всех благ, и некоторые из них начнут угнетать других. И тогда не будет для них ни на небе, ни на земле» (Тахзиб аль-Ахкам).
Поэтому исламская религия утверждает, что между нравственностью и жизнью человеческого общества в этом мире существует очень тесная связь. Всякий раз, когда члены общества будут обладать добрым нравом, их мирская жизнь будет лишь улучшаться. Но если они забудут про нравственность и повернуться к дурным деяниям, то страдать будет все общество. Для того чтобы человек не забывал о нравственности, родители должны прививать ее своим детям с самого детства.
«Один из богатых князей был другом императора Византии. Без его совета он не выполнял никакого дела. Однажды он послал к императору гонца, для того чтобы посоветоваться с ним о своих детях. В своем письме князь написал: «Я задумался о будущем моих детей. Для каждого из своих сыновей и дочерей я оставил большое наследство, чтобы в будущем они ни в чем не нуждались. Что вы думаете об этом?»
Император написал ему в ответ: «Нам всем кажется, что лишь богатство принесет счастье нашим детям, но очень часто богатство несет с собой лишь горе его обладателю и окружающим. Наилучшая услуга, которую ты можешь оказать своим детям, это привить им добрый нрав и благочестие. Добрый нрав продлевает жизнь империй в этом мире, и служит прощением грехов в следующем».
Многочисленные аяты Священного Корана указывают на связь, которая существует между жизнью человека в этом мире и наличием у него нравственности, или же ее отсутствием. В одном из аятов говорится: «Если бы жители этих селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними врата блага с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы наказали их за то, что они совершали» (Сура «Преграды» аят 96).
Данный аят говорит о том, что вера и богобоязненность, которые являются почвой для появления доброго нрава, служат причиной ни благ от Аллаха. Если люди всем сердцем уверуют в истинную религию, будут богобоязненны и благочестивы, то Аллах обещает им изобилие благ. И наоборот, их отсутствие веры и благочестия влечет лишь наказание Всевышнего. Всякий раз, когда люди будут обладать верой и добрым нравом, то Аллах ниспошлет им множество милостей и в этой жизни, и в следующей. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сокровища этого мира спрятаны в добром нраве» (Бихар аль-Анвар). Этот же Имам сказал в другом предании: «Если человек обладает дурным нравом, то его удел уменьшится» (Гурар аль-Хикам).