Объяснение:
Климат саванны и редколесья отличается четко выделенными сезонами. Их называют зимним и летним. Впрочем, они не отличаются внушительной амплитудой температур. Как правило, круглый год здесь тепло, погода никогда не бывает морозной. Температура весь год колеблется от восемнадцати до тридцати двух градусов. Подъем обычно бывает постепенным, без резких скачков и падений. Климат саванны располагает к распространению особенных растений, которые могут выжить в условиях чередующихся дождей и засухи. В летнее время здешние края становятся неузнаваемыми от бурного цветения, а зимой все исчезает, создавая мертвый желтый пейзаж. Большая часть растений имеет ксерофитный характер, трава произрастает дерновинами с узкими сухими листьями. Деревья защищаются от испарения высоким содержанием эфирных масел. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/183506/klimat-savannyi-ego-osobennosti-harakternyiy-rastitelnyiy-i-jivotnyiy-mir
Изделиям этих мастеров свойственны лучшие черты старых каргопольских игрушек. В они отличались архаичностью образов, наивной условностью лепки и примитивной, но живописной раскраской в 2 - 3 цвета. Фигурки монументальны, неподвижны. В большинстве своем это одиночные фигурки, которые лепились из одного куска глины, налепных деталей было немного. Формы предельно упрощены. Именно в лепке лежит секрет выразительности каргопольских игрушек.
В пластике и орнаменте "глиняных баб" Ивана Дружинина сохранилась ощутимая связь с древнейшей традицией земледельческого культа, с образом языческой богини Матери - покровительницы плодородия, защитницы урожая, дома, семьи.
Основная тема творчества Ульяны Бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. Меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни.
Уже у Бабкиной появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки.
Своим художественным наследием она являет живую преемственную связь времён. В 50-60 г. г. 20 века она одна во всей округе продолжала заниматься лепкой игрушки.
Ульяна Ивановна Бабкина жила в покинутой всеми деревне Гринево, расположенной в 17 километрах от Каргополя. Восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки) , то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. Она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в Каргополь.
Огромный интерес к её творчеству в 60-е годы возрождению промысла. В 1967 г. по инициативе Союза художников РСФСР в Каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "Беломорские узоры" (г. Архангельск) .
Возглавил предприятие потомственный гончар из д. Токарёво Шевелёв Александр Петрович (1910 г. - 1980 г.) . Он наладил настоящее гончарное производство, а также изготовление глиняной игрушки.
Сохранив традиционные сюжеты, Шевелёв начал разрабатывать новые. В новой игрушке появились усложненность, многофигурность, движение, натурализм, разнообразие цвета, тщательная лепка, заглаженная поверхность.
Источник: http://www.perunica.ru/2009/12/20/kargopolskaya-glinyanaya-igrushka.html
9 нравится
Высший разум (572071)
2) http://kraeved1147.ru/tula/ тут хорошо написано...