Как называются предметы через которые проходят немного света в какой группе предметов можно отнести облако где человек использует свойства прозрачности предметов
Каргопольская глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных промыслов игрушки. Большая заслуга в этом принадлежит известным мастерам из д. Гринево: Ивану Васильевичу Дружинину (1887 - 1949г. г. ) - талантливому мастеру - классику каргопольской игрушки и Ульяне Ивановне Бабкиной ( 1889 - 1977г. г. ) - самой знаменитой мастерице. Изделиям этих мастеров свойственны лучшие черты старых каргопольских игрушек. В они отличались архаичностью образов, наивной условностью лепки и примитивной, но живописной раскраской в 2 - 3 цвета. Фигурки монументальны, неподвижны. В большинстве своем это одиночные фигурки, которые лепились из одного куска глины, налепных деталей было немного. Формы предельно упрощены. Именно в лепке лежит секрет выразительности каргопольских игрушек. В пластике и орнаменте "глиняных баб" Ивана Дружинина сохранилась ощутимая связь с древнейшей традицией земледельческого культа, с образом языческой богини Матери - покровительницы плодородия, защитницы урожая, дома, семьи. Основная тема творчества Ульяны Бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. Меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни. Уже у Бабкиной появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки. Своим художественным наследием она являет живую преемственную связь времён. В 50-60 г. г. 20 века она одна во всей округе продолжала заниматься лепкой игрушки. Ульяна Ивановна Бабкина жила в покинутой всеми деревне Гринево, расположенной в 17 километрах от Каргополя. Восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки) , то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. Она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в Каргополь. Огромный интерес к её творчеству в 60-е годы возрождению промысла. В 1967 г. по инициативе Союза художников РСФСР в Каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "Беломорские узоры" (г. Архангельск) . Возглавил предприятие потомственный гончар из д. Токарёво Шевелёв Александр Петрович (1910 г. - 1980 г.) . Он наладил настоящее гончарное производство, а также изготовление глиняной игрушки. Сохранив традиционные сюжеты, Шевелёв начал разрабатывать новые. В новой игрушке появились усложненность, многофигурность, движение, натурализм, разнообразие цвета, тщательная лепка, заглаженная поверхность. Источник: http://www.perunica.ru/2009/12/20/kargopolskaya-glinyanaya-igrushka.html 9 нравится Высший разум (572071) 2) http://kraeved1147.ru/tula/ тут хорошо написано...
Началу 1930-х годов архитектура авангарда уверенно продолжала свое поступательное движение. Казалось, мощному потоку новаторских исканий не существовало альтернативы. Но на самом деле экватор был уже пройден. И за ним обозначились иные ориентиры – на использование «как новых, так и лучших приемов классической архитектуры» (из постановления правительственной комиссии по строительству Дворца Советов в Москве). Одновременно, в 1932 году, были ликвидированы творческие группировки и создана единая профессионально-общественная организация – Союз архитекторов.Таким образом, краткий временной отрезок в несколько лет вместил в себя кардинальную смену вех: апогей и закат авангарда, поворот к освоению классического наследия и реорганизацию творческой жизни. Это был переломный момент в истории отечественной архитектуры, отличавшейся необычайной динамикой, насыщенностью и драматизмом.В общем цикле развития авангарда наиболее яркий, креативный этап, ознаменовавшийся важнейшими открытиями, состоялся в 1920-х годах. Утверждение новых принципов поначалу сдерживалось живучестью классицистических традиций, столь значимых для нашего города. Вслед за пророческими экспериментами В.Е. Татлина и К.С. Малевича в роли пионеров современного движения уже в реальном строительстве выступили А.С. Никольский, А.И. Гегелло, Г.А. Симонов. Главным приоритетом ленин-градского авангарда явился архитектурный супрематизм, переведенный из отвлеченных композиций Малевича в практическую сферу Л.М. Хидекелем и А.С. Никольским. Параллельно шло освоение метода функционального проектирования и языка конструктивизма.В 1925–1927 годах в Ленинграде произошел общий поворот в русло авангарда. Сильное воздействие на его эволюцию оказала спроектированная немецким архитекто-ром Э. Мендельсоном фабрика «Красное знамя» – образец синтеза функционализма и экспрессионизма. К началу 30-х годов по проектам мастерской А.С. Никольского были построены бани, школы и спортивные сооружения, выдержанные в приемах «супрематического конструктивизма» (термин С.О. Хан-Магомедова). Осуществлен ряд жилмассивов – от Тракторной улицы до крупных комплексов со сферой обслуживания на Выборгской стороне. Открыты дома культуры, возведенные А.И. Гегелло и Д.Л. Кричевским, В.А. Щуко и В.Г. Гельфрейхом, Н.Ф. Демковым. Под руководством Л.В. Руднева сооружены профилактории Невского и Кировского районов. Группой А.К. Барутчева построены фабрики-кухни, которые можно считать эталонными примерами нового стиля.
Изделиям этих мастеров свойственны лучшие черты старых каргопольских игрушек. В они отличались архаичностью образов, наивной условностью лепки и примитивной, но живописной раскраской в 2 - 3 цвета. Фигурки монументальны, неподвижны. В большинстве своем это одиночные фигурки, которые лепились из одного куска глины, налепных деталей было немного. Формы предельно упрощены. Именно в лепке лежит секрет выразительности каргопольских игрушек.
В пластике и орнаменте "глиняных баб" Ивана Дружинина сохранилась ощутимая связь с древнейшей традицией земледельческого культа, с образом языческой богини Матери - покровительницы плодородия, защитницы урожая, дома, семьи.
Основная тема творчества Ульяны Бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. Меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни.
Уже у Бабкиной появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки.
Своим художественным наследием она являет живую преемственную связь времён. В 50-60 г. г. 20 века она одна во всей округе продолжала заниматься лепкой игрушки.
Ульяна Ивановна Бабкина жила в покинутой всеми деревне Гринево, расположенной в 17 километрах от Каргополя. Восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки) , то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. Она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в Каргополь.
Огромный интерес к её творчеству в 60-е годы возрождению промысла. В 1967 г. по инициативе Союза художников РСФСР в Каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "Беломорские узоры" (г. Архангельск) .
Возглавил предприятие потомственный гончар из д. Токарёво Шевелёв Александр Петрович (1910 г. - 1980 г.) . Он наладил настоящее гончарное производство, а также изготовление глиняной игрушки.
Сохранив традиционные сюжеты, Шевелёв начал разрабатывать новые. В новой игрушке появились усложненность, многофигурность, движение, натурализм, разнообразие цвета, тщательная лепка, заглаженная поверхность.
Источник: http://www.perunica.ru/2009/12/20/kargopolskaya-glinyanaya-igrushka.html
9 нравится
Высший разум (572071)
2) http://kraeved1147.ru/tula/ тут хорошо написано...