По мнению многих философов и мыслителей нашего времени противоречие в культуре двадцатого века проистекают из противоречия между человеком и машиной. Вообще век продемонстрировал человечеству, что культура как интегрирующее начало общественного развития охватывает не только сферу духовного, но во все большей степени - материально-го производства. Все качества техногенной цивилизации, чье рожде-ние было отмечено чуть более трехсот лет назад, смогли проявиться в полной мере именно в нашем столетии. В это время цивилизационные процессы были максимально динамичны и имели определяющее значение для культуры. Между традиционной гуманитарной культурой европейского Запада и но-вой, так называемой «научной культурой», производной от научно-технического прогресса XX века, с каждым годом растет катастрофический разрыв. Вражда двух культур может привести к гибели человечества. Острее всего этот конфликт сказался на культурном самоопределении отдельно взятого человека. Техногенная цивилиза-ция могла реализовать свои возможности только через полное подчинение сил природы человеческому разуму. Такая форма взаимодействия неизбежно связана с широким использованием научно-технических достижений, которые современни-ку нашего века ощущать свое господство над природой и лишали при этом его возможности ощутить радость гармонического сосу-ществования с ней. Машинное производство имеет космологическое значение. Царство техники - особая форма бытия, возникшая совсем недавно и заставившая пересмотреть место и перспективы человеческого существования в мире. Машина - значительная часть культуры, в XX веке осваивает гигантские территории и овладевает массами людей, в отличие от эпох, где культуры охватывали не-большое пространство и небольшое количество людей, строясь по принципу «подбора качеств». В XX столетии все делается мировым, все распространяется на всю человеческую массу. Воля к экспансии вызывает неизбежно к исторической жизни широкие слои населе-ния. Эта новая форма организации массовой жизни разрушает кра-соту старой культуры, старого быта и, лишив культурный процесс оригинальности и индивидуальности, формирует
Жил Муравей-Вопросик. Он всегда любил гулять после дождя, потому что ему нравилось смотреть на радугу. Но он никогда не понимал, как радуга появляется. Однажды, его друг ,Мудрая Черепаха ,пригласил его в гости. Муравей сразу согласился. Но вот неудача-пошёл дождь. Муравей решил переждать и направится к своему другу после дождя. Когда дождь закончился, Муравей побежал к своему другу Черепахе. Пока Муравей шел, он одновременно любовался радугой. Муравей был очень любознательным и решил спросить у Мудрой Черепахи, как же все-таки появляется на небе такая красота. Черепашка сразу нашла ответ. И даже предложила создать свою радугу. -Не уж то и мы можем сделать радугу? -Да! Это совсем нетрудно. Сейчас мы побудем в роли волшебников. Нужна только вода и свет. -Муравей тут же нашел всё необходимое:шланг, по которому течет вода и лампу. Они сразу преступили творить чудо. Радуга получилась очень красивой, и муравей понял, как она появляется на опыте. Теперь он каждый день делал радугу самостоятельно.
Девятое мая - значимая дата, когда Красная армия и советский народ одержали победу над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Как напоминание о том, что за нас сражались, за нас шли в огонь, за нас погибали. Люди должны знать, должны помнть и никогда не забывать. День Победы - большое событие для каждого гражданина России, изменившее ход истории, изменившее человечество. Это подвиг, восполненный нашими прадедами. Быть патриотом своей страны, сохранить чувство уважения и восхищения к старшим внутри себя, и постоять за Отчизну ни смотря ни на что - то самое, чего мы никогда не сможем забыть! Подробнее - на -