Ясли бы я пошел в поход – я бы основательно подготовился: я взял бы сс собой немного вещей, чтобы не перегружаться, но достаточно, чтобы путешествие оставило хорошие впечатления. Я бы взял понамку, немного еды и много воды, часы, компас, карту и конечно же друзей! Мы бы катались на верблюдах, искали оазисы, в изредка попадавшихся деревушках отдыхали и пополняли запасы. Днем бы шли не оглядываясь в перед, навстречу солнцу, ночью бы смотрели на звезды... А потом, вернулись бы домой и рассказывали о красоте того, что так далеко от нас, но так близко сердцу.
Каждый любитель разглядывания экспонатов сталкивался с этим запретом. многие объясняют его беспокойством о других посетителях, которых может отвлекать яркий свет, или глупыми предрассудками музейных хранителей. полный запрет на использование камер вполне понятен. если все начнут делиться фотографиями, выкладывать в сеть, кто же будет ходить в музеи? а вот полумера в виде запрета на съемку со вспышкой вызывает вопросы. многие музейные работники сами не могут дать этому вразумительное объяснение. одна из версий — вспышки отвлекают сотрудников и посетителей. первым они мешают следить за порядком, вторым — сосредоточиться на экспонатах и проникнуться атмосферой. и действительно, трудно рассмотреть и оценить произведение, если тебя постоянно слепят со всех сторон и просят отойти, чтобы получить нужный ракурс. вторая версия — вспышка негативно влияет на экспонаты. многие годы это считалось мифом, который не могли доказать или опровергнуть. поэтому музеи просто перестраховывались. и, как оказалось, не зря. у ксеноновых ламп, используемых во вспышках, есть еще одно предназначение. именно их используют в лабораторных испытаниях для преждевременного «старения» предметов. скажем, на рынок выходит новый продукт и производитель гарантирует его сохранность в течение 50 лет. если бы тесты проводились в реальных условиях, то нам пришлось бы десятилетиями ждать новых изобретений. поэтому используются специальные процессы, ускоряющие износ, и позволяющие в считанные дни посмотреть, как будет выглядеть предмет через 20 лет эксплуатации. неизменным участником подобных испытаний является ксеноновый свет. под воздействием световых вспышек меняется цвет некоторых пигментов и даже структура внешнего слоя объекта испытаний. обратите внимание на товар, выставленный в витрине любого магазина. картонные коробки, одежда и даже глянцевый пластик со временем начинают приобретать специфический оттенок. а представьте, как изменится выражение лица «моны лизы», если ее оставить на солнце несколько дней?