Объяснение:
1 тапсырма. Суретті карастырыныз. Абала
I пуска
1. Суретте кандуйе берiлген
2. Суретті карастыра отырып, ондеушiлер, тұтынушылар, ыдыратушыларды аныктап жазыныз 2 тапсырма. Экожүйеге эсер ететін экологиялық факторларды сипаттамасымен сәйкестендір./ /
Абиотикалык Биотикалык
| Антропогендік фактор
3 тапсырма. Суракка жауап жазу збала
Адамнын іс эрекетінен оксимен колдердін тартылуы Желдін судың жас оттын сері, жанартаудын аткылауы
күн белсенділігі Трі жануарлардың шості таптау
а) Казакстаншагы бірінші қызыл кітап қашан шығарылды қанша жануар түрі енді?
б) Не себепті кітап кыл кітап деп аталады?
6) Қызыл кітап бетінін әрбір тусіне білдіреді?(жасыл,
4 тапсырма. Әлемдегі гылыми жаналыктар /
а) бу катышы
б) микроскоп
5 тапсырма. Бос орынды толтырыных/
зуе су жане теміржол көлігімен жолаушы тасымалдау жуйесінде инновациялык
онертапкыштар пайда болы
б) андроид-роботтар -
ойды жеткiту феномены
6 тапсырма. Алдағы уақытта дунисні озгертетін, 20жыл көлемiнде iске косылатын енертабыстардан 2
Для того что бы говорить о памятниках нужно ясно понимать что это такое. Памятник это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком либо или каком то историческом событии. Памятником так же называют свидетельство (материальное (древних) времён. У великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина есть строки «Я памятник себе воздвиг нерукотворный….». Памятники культуры могут быть как чисто материальные (каменные, гранитные, железные и др.) так и «нерукотворные» то есть не материальные.
Если вспомнить значение слова памятник («сооружение в память кого-либо или чего-либо»), то станет понятным, почему неприемлемо нередко встречающееся сочетание мемориальный памятник – ведь мемориальный означает «памятный». Памятники нужны что бы люди не забывали своё (вернее великие и трагические его страницы).
Кроме чисто исторической памяти, памятники так же являются средством выражение той или иной политической позиции (пропаганды). Так, например памятники В. Ленину по всему пространству СНГ. После победы в кровавой гражданской войне (1918-1922) большевики как победители начали насаждать в массах сою идеологию, культ вождя. Ещё в 1918 году большевики установили памятник К. Марксу, − главному идеологу коммунизма-большевизма. Старые же памятники сносились и уничтожались. Большевики спешили уничтожить всю историю тысячелетней России.
Другой пример, царской России, после убийство Столыпина (в 1911 году), в 1913 русские патриоты установили ему памятник в Киеве. На памятнике были написаны слова Столыпина «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!». Постановку памятника инспирировала правая про монархическая общественность. Желая показать своего «героя» во всей красе. Столыпина изображали и говорили о нём как о последнем «витязе монархии». Правда, после его смерти царская бюрократия не смогла выставить ни одного достойного защитника царя и строя, поэтому империя погибла. Памятник Столыпину снесён ещё до прихода к власти Ленина, весной 1917 года, февралистами.
Памятник являет собой идею, воплощенную в камень и призванную вызывать у человека определённые чувства и ассоциации при виде этой статуи.
Это понимали и в нацистской Германии, используя эстетику Древнего Рима в вперемежку с модерном и другими современными течениями искусства. Гитлер собирался строить новый Берлин, с огромными зданиями и башнями. Новая архитектура должна была внушать обывателю силу, мощь и гордость за свою страну и своего фюрера.
После перестройки и развала СССР, в новой РФ начали строится, новые памятники которые отвечали идеологии текущего времени. Появились памятники последнему русскому царю Николаю и другим деятелям дореволюционной России.
Посол Германии в Израиле сказал «Возведение памятников и наименование улиц важно для того, чтобы увековечивать в памяти события . Но прежде всего они служат напоминанием о будущем». Таким образом устанавливая памятники мы влияем так или иначе на будущее.