обращения «представителей» вымышленного режима, созданного на оккупированных азербайджанских территориях, наносящие вред переговорам, проводимым по мирному урегулированию армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта, больше не удивляют. Об этом в четверг сказал Trend глава азербайджанской общины Нагорно-карабахского региона Азербайджана Турал Гянджалиев в ответ на слова, озвученные в армянских СМИ Тиграном Абрамяном, представившимся «советником президента» вымышленного режима, созданного на оккупированных территориях Азербайджана.
Гянджалиев отметил, что это однозначно подтверждают слова Абрамяна: «Комментируя нынешнее положение на линии соприкосновения войск, Абрамян сказал, что для оценки ситуации следует учитывать многие факторы, утверждая, что якобы Азербайджан осуществляет на линии соприкосновения деятельность, которая может создать дестабилизацию. Хотелось бы довести до внимания Абрамяна и непризнанного режима, что единственный путь мирного урегулирования конфликта возможен только в случае вывода армянских войск с азербайджанских территорий и возвращение изгнанного оттуда азербайджанского населения на свои земли. Поэтому создание неконструктивной атмосферы неприемлемо. Также хотелось бы напомнить Тиграну Абрамяну, что захватническая Армения известна как военизированная страна не только в регионе, но и на международном уровне. Кроме того, будет уместно напомнить, что провокационный мысли Тиграна Абрамяна в связи с привлечением к переговорам представителей вымышленного режима в противовес духу и формату переговоров, проводимых по армяно-азербайджанскому, нагорно-карабахскому конфликту, и то, что он не отметил равноправность азербайджанской и армянской общин Нагорно-карабахского региона Азербайджана указывает на то, что Армения не заинтересована в мирном урегулировании конфликта. Вердикт Евросуда по правам человека по делу «Чирагов и другие против Армении» еще раз подтверждает, что вымышленный режим находится под непосредственным контролем Армении, и существует благодаря ее политической, финансовой и военной поддержке. Простые карабахские армяне тоже страдают от этой оккупационной политики».
Невский проспект — главная улица Санкт-Петербурга, протянувшаяся на 4,5 км от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Пересекает реки Мойку (Зелёный мост), канал Грибоедова (Казанский мост), Фонтанку (Аничков мост). Наибольшая ширина составляет 60 м (у Гостиного двора), наименьшая — 25 м (у Мойки).
На протяжении 18 века вдоль Невского проспекта строятся многие дворцы и особняки: Строгановский дворец, дом Чичерина, Аничков дворец, а так же многочисленные иноверческие церкви – католическая, протестантская, армянская. Иностранцы поражались обилию не-православных храмов на главной магистрали Петербурга и возносили хвалу толерантным русским.
В начале 19 века Невский проспект становится общепризнанным парадным променадом Петербурга. Именно тогда были построены известнейшие здания Публичной библиотеки, Городской думы, Голландской церкви и величественный Казанский собор.
В начале 20 века на Невском зазвенели звонки трамваев, а так же появились еще две знаменитые постройки – Дом Зингер (Дом книги) и Елисеевский магазин, они и сейчас открыты для посетителей.
В дни Блокады, центральная улица Ленинграда подвергалась интенсивным артиллерийским обстрелам. В память о тех днях на доме 210-ой школы установлена памятная доска «Граждане! При артобстреле эта сторона улица наиболее опасна». На послевоенные годы пришлось восстановление многих разрушенных и поврежденных зданий Невского проспекта. Последним крупным сооружением на главной улице Петербурга стал обелиск городу-герою Ленинграду, установленный в 1985 году.
Многие знаменитые памятники расположены на Невском проспекте: М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли на Казанской площади (скульптор Б. В. Орловский, архитектор В. П. Стасов 1837.); памятник Екатерине II на площади Островского (художник М. О. Микешин, архитекторы Д. И. Гримм и В. А. Шрётер, скульпторы А. М. Опекушин и М. А. Чижов. 1873 г.); обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания (архитекторы В. С. Лукьянов и А. И. Алымов. 1985 г.).