1.Влітку намагайся протягом літа дізнатися якомога більше про природу рідного краю.
Ось що для цього потрібно зробити.
– Вирушай разом із батьками у ліс, на луку, до водойми. Порівняй, чи однакові рослини та тварини там ростуть і живуть?
– Дізнайся у дорослих, яким рослинам і тваринам загрожує небезпека зникнення.
– Милуйся красою квітів, але не зривай їх для букетів!
– Милуйся красою комах, але
не лови їх!
– По гай за життям мурах у мурашнику, але не заважай їм гай за життям птахів: синичок, ластівок, горобців. Але не розорюй їхні гнізда!
– Збирай насіння гарбузів, кабачків, огірків та інших рослин, аби взимку підгодовувати птахів.
– Збирай насіння квіток, аби наступної весни висіяти їх у грунт квітників поблизу свого будинку і школи. Так ми всі разом зробимо нашу землю квітучою!
– Намагайся щоразу фотографувати свої улюблені краєвиди. Пройдуть роки і тобі буде цікаво довідатися, як змінилася природа твого рідного краю.
2. Феномен місячної веселки гається лише в кількох місцях у світі. Наприклад, на території Йосемітського національного парку (США)
Складні явища міражу з різким спотворенням вигляду предметів носять назву Фата-моргана. Існують також об'ємні міражі - в горах дуже рідко, за збігу певних умов, можна побачити «спотвореного себе»
Цікаве оптичне явище, яке виникає за умови запиленої атмосфери - незвичайний «пояс» між небом та горизонтом.
.
3. Горобина ніч - це ніч, яка є настільки короткою, що її горобець одним стрибком перестрибне.
Грози - атмосферне явище, пов'язане з електричними розрядами в купчасто-дощових хмарах.
Зливи - сильний дощ, інтенсивність якого не менша за певне значення.
Веселка - оптичне явище в атмосфері, що являє собою одну, дві чи декілька різнокольорових дуг, що гаються на тлі хмари
Відповідь:
Пояснення: оздух в нас и вокруг нас, он – непременное условие жизни на Земле. Знание свойств воздуха человеку успешно применять их в быту, хозяйстве, строительстве и многом другом. На этом уроке мы продолжим изучать свойства воздуха, проведем много увлекательных опытов, узнаем об удивительных изобретениях человечества
Повторим те свойства воздуха, о которых мы узнали на предыдущих уроках: воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло.
В жаркий день оконное стекло прохладное наощупь, а подоконник и предметы стоящие на нем – теплые. Так происходит потому, что стекло – прозрачное тело, которое пропускает тепло, но само не нагревается. Воздух тоже прозрачен, поэтому хорошо пропускает солнечные лучи
Проведем несложный опыт: перевернутый вверх дном стакан опустим в широкий сосуд, наполненный водой. Мы почувствуем легкое сопротивление и увидим, что вода не может заполнить стакан, потому что воздух, находящийся в стакане, не “уступает” своего места воде. Если слегка наклонить стакан, не вынимая его из воды, из стакана выйдет воздушный пузырь, и часть воды войдет в стакан, но даже в таком положении стакана вода не сможет заполнить его полностью.
1812 год стал знаковым в развитии общественной мысли в России. Это было связано с тем, что правительство неправильно отнеслось к народу-победителю – после кровопролитных боев крестьяне вернулись на поля, на которых им опять приходилось гнуть спины и выдерживать издевательства крепостников. Многие писатели и поэты откликнулись на это событие своими произведениями. Но и спустя десятилетия эта тема оставалась интересной и востребованной.
Так, М.Ю. Лермонтов посвятил Бородинскому сражению целое стихотворение, а писатель Л.Н. Толстой целый эпизод в романе-эпопее «Война и мир». Несмотря на то, что тема этих произведений одинакова, описаны они совершенно по-разному.
Во-первых, Лермонтов выбирает повествовательную форму воспоминания. О Бородинском сражении рассказывает ветеран. Он немного опосредовано рассказывает о событии, представляя поле боя как бы со стороны:
...Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел...
...Смешались, в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Лишь к концу произведения повествователь начинает передавать народный дух, переживания простых солдат.
Бородинское сражение в романе Толстого описывается, главным образом, таким, каким его увидел Пьер Безухов. Этот неловкий, добрый и наивный, никогда не видевший войны человек, по замыслу автора, как ребенок, воспринимает разворачивающиеся батальные события, все это для него внове, и оттого нельзя даже усомниться в его правдивости. Рисуя картину сражения, писатель использует свой излюбленный прием: сначала дает «вид сверху», а затем — «изнутри». Именно взгляд Пьера и есть тот самый вид изнутри, война дана глазами новичка. Дважды Пьер охватывает взглядом все поле Бородина: перед боем и в ходе боя. Но оба раза его неискушенный взгляд подмечает не позицию, а «живую местность».
В тот момент, когда герой вступает «в ряды пехотных солдат», он остро начинает ощущать силу народного патриотизма. Народные и солдатские сцены здесь также даны с точки зрения Пьера. Именно простота и искренность Пьера в этом случае становятся свидетельством великой истины: народ — основная сила русской армии в Бородинской битве.
Та же мысль проводится и в стихотворении Лермонтова. Патриотизм и значение народа в победе подчеркивается еще и тем, что повествование идет от лица простого крестьянина:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Также подчеркивается и неприязнь к врагам. Хотя самое главное - это, прежде всего, не ненависть, а любовь к Родине.
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
А в жарком бою, на батарее Раевского Толстой глазами Пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости. Простые люди – солдаты и ополченцы – и не думают скрывать чувство страха. И именно от этого их мужество кажется еще более удивительным. Чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается огонь патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления.
Но в данных произведениях есть и отличие – если Толстой показывает военачальников (Кутузова и Наполеона), подробно описывает их действия, или, точнее, бездействие, то Лермонтов ограничивается одним лишь упоминанием о некоем генерале, который вдохновлял солдат. Так демонстрируется точка зрения писателей на значение личности в истории. Образ этого генерала очень напоминает образ Кутузова, так как они оба лишь поддерживают боевой дух солдат, давая народной силе самой захлестнуть захватчиков.
Таким образом, Лермонтов и Толстой, написавшие, казалось бы, такие различные произведения на одну и ту же тему, одинаково подошли к решению этой проблемы: самое главное в войне – это народ, его дух, его воля и его стремление. И никакой полководец не сможет подвигнуть народную массу на что-то, если она того не захочет. А самое главное, что народ состоит из индивидуальностей, великий и сильных, таких, как герой стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»