Воздух движется с такой же силой как и ветер. Ветер -это перемещение горизонтальных слоёв воздуха с места на место. Ветер бывает в состоянии штиля (то есть это когда ветра нет вообще) бывает сильным, бывает слабым, северным, южным и т.д. Флюгер -это прибор, который определяет направление ветра.
Первая письменность, которая возникла на Земле – шумерская. Произошло это примерно 5 тысяч лет назад. Письменность их названа клинописью по своей позднейшей форме. Писали на глиняных табличках с заостренной палочки из камыша. Если таблички обжигались в печи и высушивались, то стали вечными (дошли до нашего времени) , благодаря им, мы можем проследить историю возникновения письменности. Существуют 2 гипотезы о зарождении письменности: моногенеза (изобретена в 1м месте) полигенеза (в нескольких очагах) .
Письменность представлена в 3х первичных очагах, связь которых не доказана: месопотамский (шумеры) египетский (по теории моногенеза занесено от шумер) письменность дальнего востока (китайская, по теории моногенеза занесена от шумер) .
Письменность всюду развивается однообразно – от рисунков к письменным знакам. Пиктография превращается в графическую систему. Рисуночное письмо превращается в графику языка не тогда, когда исчезают рисунки (например, в Египте использовались рисунки, но это не рисуночное письмо) , а когда мы можем угадать, на каком языке текст написан. Иногда люди вместо письма посылали друг другу различные предметы.
Собственно письмо, письмо начертательное началось с рисунков. Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus -- живописный и греческого grapho -- пишу) . В пиктографии искусство и письмо нерасчленимы, поэтому наскальными рисунками занимаются археологи, этнографы, искусствоведы, историки письменности. Каждого интересует своя область. Первые надписи были о хозяйственных заботах – еде, оружии, запасах – предметы просто изображались. Постепенно происходит нарушение принципа изоморфизма (т. е. достоверного изображения количества предметов – сколько ваз есть, столько и рисуем) . Изображение теряет связь с предметом. Вместо 3-х ваз теперь ваза и 3 черточки, которые передают количество ваз, т. о. количественная и качественная информация даются отдельно. Первые писцы должны были разделить и осознать различие качественных и количественных знаков. На рубеже IV -- III тысячелетия до н. э. фараон Нармер покорил Нижний Египет и приказал увековечить свою победу. Рельефный рисунок изображает это событие. А в правом верхнем углу -- пиктограмма, которая служит подписью к рельефам. Сокол держит веревку, продетую сквозь ноздри человеческой головы, которая как бы выходит из полоски земли с шестью стеблями папируса. Сокол -- символ царя-победителя, он держит на привязи голову побежденного царя Севера; земля с папирусами -- это Нижний Египет, папирус ее символ. Шесть его стеблей -- шесть тысяч пленных, так как знак папируса означает тысячу. Оказывается, в это время египтяне из рисунков уже начали выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки, составлявшие его название. Рисунок навозного жука означал три звука ХПР, а рисунок корзины -- два звука НБ. И хотя такие звуки оставались рисунками, они уже стали фонетическими знаками. В древнеегипетском языке были слова с одно-, двух- и трехбуквенными слогами. А так как египтяне гласных не писали, то односложные слова изображали один звук. Когда египтянам надо было написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы. Переход от конкретных к абстрактным предметам, которым не соответствует наглядный образ. Китайские иероглифы возникли из рисунков (13в до н. э. ) До настоящего времени иероглифы мало изменились, но изменилась грамматика языка (современный китаец может прочитать тексты, написанные до н. э. , узнает символы, но смысла не уловит) . В конце концов во всех очагах земного шара знаки начинают отображать звуки. Знаки получали привязку к звучанию целого слова. Пользоваться таким письмом было очень сложно – это искусство. Очень сложная система письма, но она удовлетворяла древних, т. к. ею могла пользоваться лишь ограниченная каста людей, для которых это знание было средством к существованию.
Сава́нны — обширные пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Типичны для субэкваториального климата с резким разделением года на сухой и дождливый сезоны. Саванны — климатические регионы, свойственные более возвышенным тропическим странам с сухим континентальным климатом. В отличие от настоящих степей, а также и североамериканских прерий, саванны, кроме трав, содержат также кустарники и деревья, растущие иногда целым лесом, как, например, в Бразилии. Общий облик саванн различен, что зависит, с одной стороны, от высоты растительного покрова, а с другой стороны — от относительного количества злаков, других многолетних трав, полукустарников, кустарников и деревьев; например, бразильские саваны представляют собственно светлые, редкие леса, где свободно можно ходить и ездить в любом направлении; почва в таких лесах покрыта растительным травянистым и полукустарниковым покровом в ½ и даже в 1 метр высотой. В саваннах же других стран деревья совершенно не растут или встречаются крайне редко и бывают очень низкорослы. Травянистый покров также иногда очень низок, даже прижат к земле.
Флюгер -это прибор, который определяет направление ветра.