М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Название космического корабля,на котором был совершён первый полет в космос.

👇
Ответ:
Zahar4472
Zahar4472
30.08.2022
Корабль, на котором совершил первый человек, побывавший в космосе назывался Восток-1
4,7(77 оценок)
Ответ:
sedmaya
sedmaya
30.08.2022
Восток 1 ;))) вот так думаю
4,6(68 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Angelina862k
Angelina862k
30.08.2022
Олонхо — (по якутски оло хо) древнейшее эпическое искусство якутов (саха). Занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термином «олонхо» обозначают как эпическую традицию в целом, так и отдельные сказания.Поэмы, длина которых в среднем составляет 10 000 — 15 000 стихотворных строк, исполняются народными сказителями (олонхосутами). Путём контаминации различных сюжетов якутские олонхосуты в создавали еще более крупные олонхо, но они остались не записанными. Талант сказителя должен отличаться многогранностью. Помимо актерского и певческого мастерства сказители должны обладать даром импровизации и ораторским искусством. Олонхо исполняется без музыкального сопровождения. Речи персонажей поются для каждого в особой тональности, остальной текст сказывается говорком. По словам олонхосутов, самые крупные олонхо пелись в течение семи ночей. «Нюргун Боотур Стремительный» — наиболее известный из якутских олонхо, состоит из 36 000 тысяч стихотворных строк.В 2005 году ЮНЕСКО объявило олонхо одним из «шедевров устного и нематериального наследия человечества». Этот статус присуждается явлениям культуры выдающейся ценности, которые основаныисключительно на народных традициях. Добиться присвоения престижного статуса, так называемого международного знака отличия, довольно трудно. Каждый соискатель проходит тщательный отбор. 
Олонхо - это якутский героический эпос. Состоит из многих сказаний, близких в сюжетном и стилистическом отношениях; объём их различен - 10-15, а иногда и более тыс. стихотворных строк, перемежаемых ритмической прозой и прозаическими вставками. Исполняется народными сказителями - олонхосутами, среди которых наиболее известны Т. В. Захаров-Чээбий (умер в 1931), Н. А. Абрамов-Кынат (умер в 1941), Д. М. Говоров (умер в 1943) и др. Речи персонажей поются, остальной текст исполняется говорком, часто без инструментального сопровождения. 
Возникшие в глубокой древности сказания Олонхо отражают черты патриархально-родового строя, межродовые и межплеменные отношения якутов. Каждое сказание обычно называется по имени главного героя-богатыря: «Нюргун Боотур Стремительный», «Кулун Куллустуур» и др. В основе сюжетов - борьба богатырей из племени айыы аймага со злыми однорукими или одноногими чудовищами абаасы или адьарай, защита справедливости и мирной жизни. Для Олонхо характерны фантастика и гиперболы в изображении богатырей в сочетании с реалистическими описаниями быта, многочисленные мифы древнейшего происхождения. Стих Олонхо аллитерационный. Размер стиха свободный, количество слогов в строке колеблется от 6-7 до 18. Стиль и образная система близки эпосу алтайцев, хакасов, тувинцев, бурятским улигерам. Олонхо широко бытует среди якутского народа, имена и образы любимых богатырей стали нарицательными.До Великой Отечественной войны сказителей-олонхосутов было около 400, однако стремительная урбанизация региона и изменения в языке привели к почти полному забвению этого народного жанра. 
4,4(42 оценок)
Ответ:
Matthew4567
Matthew4567
30.08.2022

Агван Доржиев был учителем Далай-ламы XIII. Он работал над установлением дипломатических отношений между Тибетом и Россией как до, так и после 1917-го.

Буддизм в России: школа Гелуг и все, все, все  

В 18 веке в Российскую империю вошли территории, на которых массово проживали исповедующие буддизм народы — калмыки и буряты. Они находились под влиянием преимущественно одной из тибетских школ — Гелуг, которая своим строгим подходом к нравственности и аскезой, а также развитой системой монастырского образования.  

 

Российская империя признала буддийское «вероисповедание» ориентировочно в 1741 году (указ, по сведениям историка Цыремпилова, был издан в период регентства Анны Леопольдовны). В 1764-м Екатерина II учредила титул Пандидо-хамбо-ламы — главы бурятских и некоторых других сибирских буддийских общин. По переписи 1897 года, буддисты составили около 0,3% населения империи.  

 

Бурятские буддистские общины поддерживали контакты с тибетскими и монгольскими монастырями: происходил обмен богослужебными книгами; развивалось паломничество, несмотря на огромные трудности, с которыми сталкивались путешественники; разворачивались философские споры.  

 

Во второй половине 19 века буддизм (да и «восточная мудрость» вообще) набирает популярность в кругах европейской и российской интеллектуальной Связано это с развитием востоковедения, открытиями европейских и русских путешественников, колониальными захватами. В России (которая к 1870-ым годам утверждается в Средней Азии, то есть на границе буддийского мира) появляются первые новообращенные буддисты из числа русских дворянских родов.  

 

Паломник и репетитор его святейшества Далай-ламы XIII  

Агван Доржиев, будущий родился в 1853 году в улусе Хара-Шибирь. Его мать была из одного бурятского клана, а отец — из другого. Юный Агван был отдан на воспитание в Шулутский дацан (монастырь по-бурятски), так как мальчик с детства интересовался религией. В 14 лет он побывал в Урге (совр. Улан-Батор), где уже принял на себя буддистские обеты. При этом будущий буддийский и дипломат мог вполне стать заурядным российским чиновником: до 18 лет он был секретарем в местной думе.  

 

В 19 лет он избирает духовный путь и отправляется в паломничество в Монголию и далее в Тибет. По пути Доржиеву удалось выучить тибетский язык. Несмотря на то, что Тибет был практически закрыт для иностранцев, Агвана Доржиева там все-таки приняли. Он поступил на обучение в монастырь Дрепунг («Брайбун» в монгольском произношении), который был одним из ведущих центров буддийского образования. Там он учится около 12 лет и в итоге получил степень доктора буддистской философии (лхарамба).  

 

Бурятский муж оказался замечательным учеником: помимо того, что он постиг все основы учения и в присутствии трех тибетских наставников получил свою ученую степень, он также изучил шесть языков. Доржиев стал одним из редких иностранцев, который не был принят в Тибете, но и сумел сделать там карьеру: он получил звание Цаннид-Хамбо, то есть знатока философии. При дворе Далай-Ламы XIII он был назначен одним из семи учителей его святейшества. Обязанности Доржиева заключались в том, чтобы выступать официальным «спарринг-партнером» будущего тибетского лидера в философских спорах. Активность, обаяние и обширные знания в буддийской философии позволили выходцу из Российской империи стать до конца дней его святейшества одним из близких к нему людей.

Агван Доржиев — русский шпион  

Доржиев остался в истории в том числе и как сторонник присоединения Тибета к Российской империи. Тибет к началу XX в. оказался достаточно сильным, чтобы вырваться из лап уже дряхлого китайского «тигра». В этом он получил поддержку со стороны англичан, которые подступали к горам с юга — из Индии. Английские посланники (разведчики) активно проводили зондаж обстановки в Тибете и стремились к тому, чтобы ввести этот регион в зону своего влияния.  

 

Доржиева англичане принимали за «русского агента влияния» (что было отчасти правдой), который сближению Тибета и России для давления на Британскую Индию. После Британского вторжения в Тибет в 1903—1904 гг. бурятский лама вынужден уехать в Монголию. Существует версия, что Доржиев лично участвовал в организации тибетского сопротивления англичанам, однако это маловероятно.  

 

Он много путешествовал, чтобы найти союзников в противостоянии британцам. В качестве подобных могли выступить Франция, которая явно через некоторых официальных лиц проявляла интерес к тибетской проблеме, а также Российская империя.  

 

В 1897 году Доржиев посетил Францию. В музее восточных искусств в Париже он отслужил молебен в присутствии бомонда и некоторых русских гостей. В частности, там присутствовали будущий президент Франции, приведший ее к победе в Первой Мировой, Жорж Клемансо и поэт Иннокентий Анненский. Последний по этому случаю напишет стихотворение «Буддийская месса в Париже».  

 

 

Объяснение:

4,5(95 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Окружающий мир
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ