* * *
"освобождать новочеркасск как и культурный центр необходимо умело, без применения авиации и артобстрелов"после разгрома армии генерал-фельдмаршала паулюса началось общее наступление красной армии на всем южном крыло советско-германского фронта. уже к середине января 1943г. части 2-й гвардейской армии, ломая сильное сопротивление противника прорвались в направлении ростова до рубежей, отстоящих от города всего на 40 км. командующий войсками южного фронта генерал-полковник а.и. еременко в приказе от 14 января 1943 г. поставил перед армиями конкретную - выйти на рубежи шахты-новочеркасск-ростов-батайск и отрезать пути отступления вражеской группировки с территории северного кавказа. в решении этой главная роль отводилась 2-й гвардейской армии. для создания мощного ударного кулака в ее составе стали формировать механизированную группу "дон" под командованием генерал-лейтенанта п.а. ротмистрова. ей предписывалось с фронта станица багаевская-хутор веселый овладеть ростовом-на-дону и батайском. во втором эшелоне за ней наступал 13-й гвардейский стрелковый корпус. на правом фланге действовал 1-й гвардейский стрелковый корпус, получивший приказ во взаимодействии с 300-й стрелковой дивизией (командир-полковник и.м. афонин) овладеть новочеркасском.
Россия, г. Москва
Началом Художественного театра считается встреча в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 г. уже известного к тому времени театрального деятеля, актёра и режиссёра Константина Сергеевича Станиславского и опытного педагога и драматурга Владимира Ивановича Немировича-Данченко. В ходе этой встречи была сформулирована программа нового театра, в целом основанная на тех же новаторских принципах, которые проповедовали парижский «Свободный театр» Андре Антуана и берлинская «Свободная сцена» Отто Брама: ансамблевости, подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу, достоверности в воссоздании исторического или бытового антуража. «Мы протестовали, — писал К.С. Станиславский, — и против старой манеры игры… и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров».