Карелия. Народы этой республики всегда ценили дары природы. Болото для них было великим богатством - это источник воды, они питаются водой реки.
Болота давали возможность вырастить целебную траву - клюкву. Из болотной руды карелы плавили железо и славились своими кузнецами.
Коми и Удмуртия. Народы этих республик также ценили и оберегали природные богатства. Коми с давних времен занимались охотой и рыболовством. Хорошо знали жизнь зверей, птиц и уважали, оберегали животный мир. Удмурты занимались собирательством (грибы, ягоды, травы), земледелием, охотой, животноводством, пчеловодством, огородничеством.
Народы азиатской части.
Еще с древних времен в Сибири живет множество народов: юкагиры, ненцы, чукчи, ханты и манси, шорцы, хакасы, нганасаны, якуты, тувинцы, буряты и многие другие. Взаимоуважение и взаимопонимание издревле царили в отношениях между народами азиатской части России.
Местное время -время, определяемое для конкретного места на Земле. Зависит от географической долготы места и одинаково для всех точек на данном меридиане.
Поясное время — местное среднее солнечное время на срединном меридиане географического часового пояса.
Ли́ния переме́ны да́ты — условная линия на поверхности земного шара, проходящая от полюса до полюса, по разные стороны которой местное время отличается на сутки (или почти на сутки). То есть по разные стороны линии часы показывают примерно одно время суток (возможна разница на один-три часа из-за сдвига часовых поясов), однако на западной стороне линии дата сдвинута на один день вперёд относительно восточной. Это можно выразить иначе следующим образом: если на линии перемены даты в данный момент полночь, то на противоположном ей Гринвичском меридиане 0° в этот момент полдень, при этом на восток от линии перемены даты сутки начались, а на запад от неё те же сутки уже заканчиваются.
Продолжительность века у славян оценивается по-разному: 30, 100 и 1000 лет. Слово «век» означает жизнь человека и традиционно в христианской традиции считается столетием. Однако, в фольклорных источниках слово «вековуха» применяется к женщинам 30 лет. Кроме того, «вечные миры» между языческой Русью и Византией заключались в X веке на 30 лет, и русские князья, знали этот срок, сами инициируя заключение нового «вечного мира» , приурочивая к году истечения срока предыдущего договора поход на Византию. Возможно, что до X столетия века не имели строгой продолжительности, а зависели от срока княжения. Подобная система летоисчисления свойственна скандинавским сагам, которые начинают поколенный перечень правлений ещё до рубежа жизни Христа, и включают иногда число лет жизни правителя (готский король Германарих прожил, к примеру, 110 лет, а Одд Стрела, правивший на Руси, — 300 лет) [4]. Такая генеалогия возводилась к скандинавским богам.
Славяне, возможно, также возводили перечень времён к временам богов. Известно о царствовании Сварога и его сына Дажьбога. Последний правил, согласно вставке в летописи, 7470 дней, или 20 с половиной лет. В «Слове о полку Игореве» упоминаются «века Трояна» и «седьмой век Трояна» , что натолкнуло многих историков на мысль о существовании особой языческой эры, в которой счёт веков начинался со времён бога Трояна. Н. М. Карамзин и Б. А. Рыбаков считали, ссылаясь на подобное мнение древнерусского книжника, что упомянутый бог связан с императором Траяном, завоевавшим в начале II века дунайские земли, из которых славяне вели своё происхождение.
Реконструировать троянову эру пытались многие авторы. Проблемой при этом является начальная точка отсчёта эры (106 год завоевания дунайских земель или какой-то иной?) , продолжительность «веков» и привязка «седьмого века» к какому-то упомянутому в «Слове» событию (речь идёт в контексте рассказа о событиях 1060-х гг.) . Одно из возможных объяснений: упоминание семи веков — это поэтическая связь между описываемым «временем Бусовым» (360-е — 370-е гг. ) и усобицами 1060-х гг. Большинство интерпретаторов «Слова» не склонны понимать словосочетание «семь веков» буквально в хронологическом значении и объясняют цифру семь как символ завершения периода большой языческой эпохи в истории русского славянства.