Помимо Привоза, это слово "кишкомот" можно услышать от мамаш, выговаривающих своим детишкам, когда те клянчат деньги на мороженое или жвачку или развлечения. Причем часто это говорится уже в финале, когда надоедливый сынок получает то, что просил.
"На, кишкомот, только отцепись!"
Вместо денег могут быть и конфеты и разрешение смотреть любимый мультик вместо приготовления уроков и другие удовольствия.
Которых кишкомот таким кишкомотанием и добивается.
Иными словами, кишкомот - настырный проситель, от которого так просто не отвяжешься.
Социологическая концепция права, по мнению Лейста, основана на понимании права как «порядка общественных отношений в действиях и поведении людей». То есть в социологической концепции акцент переносится с содержания юридических правил на практику их действия, их практическую реализацию.
С позиций нравственной школы право рассматривается как форма общественного сознания. Слова закона остаются на бумаге, если они не вошли в сознание и не усвоены им. Закон не может воздействовать на общество иначе как через сознание (массовое правосознание, официальное правосознание). Поэтому право (в соответствии с данной концепцией) - не тексты закона, а содержащаяся в общественном сознании система понятий об общеобязательных нормах, правах, обязанностях, запретах, условиях их возникновения и реализации, порядке и формах защиты.
Надо заметить, что каждое из правопониманий имеет свои основания, выражая ту или иную реальную сторону права, и поэтому они имеют право на одновременное существование.
Так, нравственное видение права важно и для правового воспитания, и для развития действующего права.
Без нормативного понимания права практически недостижимы определенность и стабильность правовых отношении, законность в деятельности государственных органов и должностных лиц.
Наконец, лишь через социологическое понимание право обретает конкретность и практическое осуществление, без него оно остается декларацией, системой текстов или моральных пожеланий. При этом каждое из правопониманий выступает как необходимый противовес другому. Проф. О.Э. Лейст замечает, что «быть может, польза и социальное назначение каждой из концепций в том и состоит, чтобы через критику уязвимых сторон других концепций высветить негативные свойства и опасные тенденции самого права».