Политическая жизнь — это особая сторона социальной жизни, которая тесно связана с государственной властью, ее функциями, институтами и осуществления власти.
Политическая жизнь включает интересы различных классов и социальных групп, деятельность партий и общественных организаций, общественно-политические движения. Это очень сложное, многообразное, динамичное и изменчивое явление, которое развивается на социальном и включает политические отношения, институты, процессы и сознание людей, вступающих в мир политики. В социальном действуют различные политические силы, группировки, союзы, временные и постоянные коалиции. Взаимодействие всех этих сил при решении социальных проблем определяет само содержание и формы политической жизни. ,
Человек познавать политическую жизнь как на житейском, обыденном уровне, так и на теоретическом, научном.
Политика - неотъемлемая часть человеческой культуры. Она проявляется во всех взаимоотношениях и структурах общества, пронизывает общественную и частную жизнь человека.
Роль политики в общественной жизни определяется ее функциями. К ним относятся:
1) обеспечение целостности и стабильности общества;
2) мобилизация социальных ресурсов для удовлетворения общественных потребностей;
3) предотвращение и цивилизованное разрешение социальных конфликтов;
4) использование принуждения и насилия для реализации общей воли и др.
Ученые по-разному понимают сущность политики.
М. Вебер, Н. Макиавелли, К. Маркс, В. Парето считали, что в основе политики лежат действия, которые направлены на достижение, удержание и использование власти. Так, М. Вебер определял политику как "стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти... ". Трактовка власти как основы политики называется субстанциональной.
Ее дополняет и конкретизирует институциональное понимание политики, которое означает, что власть материализуется через организации и институты, важнейшим из которых является государство. На этой позиции стоят французские ученые и, прежде всего, М. Дюверже.
Правовая трактовка политики исходит из того, что ее основой и содержанием являются фундаментальные права человека.
Антропологическая трактовка политики исходит из того, что она органически присуща человеческому обществу, коренится в самой его природе, обусловлена общественным разделением труда и взаимоотношениями индивидов. Выше уже упоминалось, что данное понимание политики восходит к Аристотелю, который рассматривал ее как форму существования человека.
Политика также может рассматриваться как деятельность по согласованию интересов, разрешению конфликтов с целью обеспечения целостности общества. Такое понимание политики называется конфликтно-консенсусным.
Различие подходов к пониманию политики свидетельствует о сложности этого общественного явления, различных его проявлениях и свойствах, глубине содержания.
Изложенное выше приводит к широкому толкованию политики — это реализация отношений власти, отношений, связанных с осуществлением гражданских прав и свобод, а также система отношений, направленных на обеспечение целостности общества и его стабильности.
Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.
Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на во что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
Объяснение:
Политическая жизнь — это особая сторона социальной жизни, которая тесно связана с государственной властью, ее функциями, институтами и осуществления власти.
Политическая жизнь включает интересы различных классов и социальных групп, деятельность партий и общественных организаций, общественно-политические движения. Это очень сложное, многообразное, динамичное и изменчивое явление, которое развивается на социальном и включает политические отношения, институты, процессы и сознание людей, вступающих в мир политики. В социальном действуют различные политические силы, группировки, союзы, временные и постоянные коалиции. Взаимодействие всех этих сил при решении социальных проблем определяет само содержание и формы политической жизни. ,
Человек познавать политическую жизнь как на житейском, обыденном уровне, так и на теоретическом, научном.
Политика - неотъемлемая часть человеческой культуры. Она проявляется во всех взаимоотношениях и структурах общества, пронизывает общественную и частную жизнь человека.
Роль политики в общественной жизни определяется ее функциями. К ним относятся:
1) обеспечение целостности и стабильности общества;
2) мобилизация социальных ресурсов для удовлетворения общественных потребностей;
3) предотвращение и цивилизованное разрешение социальных конфликтов;
4) использование принуждения и насилия для реализации общей воли и др.
Ученые по-разному понимают сущность политики.
М. Вебер, Н. Макиавелли, К. Маркс, В. Парето считали, что в основе политики лежат действия, которые направлены на достижение, удержание и использование власти. Так, М. Вебер определял политику как "стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти... ". Трактовка власти как основы политики называется субстанциональной.
Ее дополняет и конкретизирует институциональное понимание политики, которое означает, что власть материализуется через организации и институты, важнейшим из которых является государство. На этой позиции стоят французские ученые и, прежде всего, М. Дюверже.
Правовая трактовка политики исходит из того, что ее основой и содержанием являются фундаментальные права человека.
Антропологическая трактовка политики исходит из того, что она органически присуща человеческому обществу, коренится в самой его природе, обусловлена общественным разделением труда и взаимоотношениями индивидов. Выше уже упоминалось, что данное понимание политики восходит к Аристотелю, который рассматривал ее как форму существования человека.
Политика также может рассматриваться как деятельность по согласованию интересов, разрешению конфликтов с целью обеспечения целостности общества. Такое понимание политики называется конфликтно-консенсусным.
Различие подходов к пониманию политики свидетельствует о сложности этого общественного явления, различных его проявлениях и свойствах, глубине содержания.
Изложенное выше приводит к широкому толкованию политики — это реализация отношений власти, отношений, связанных с осуществлением гражданских прав и свобод, а также система отношений, направленных на обеспечение целостности общества и его стабильности.