М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sochiru2014
sochiru2014
02.05.2023 19:23 •  Право

Как различаются новости разных СМИ или разных источников по одним и тем же темам? Насколько важны разные источники для написания новостей?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Zalina4272Bdjdkxc
Zalina4272Bdjdkxc
02.05.2023
Петровская эпоха знаменовалась не только грандиозными сдвигами в экономике, внешней политике, но и в социальной структуре Российского государства. Шел процесс унификации сословий, сословная структура стала более четкой и простой. Важную роль в проведении социальной политики играли реформы местного управления. Их целью была унификация социальной структуры общества, а также увеличение поступления денежных средств в казну государства. Городские реформы 1720-х годов — учреждение Бурмистрской палаты в Москве в 1699 г. и Главного магистрата в Петербурге в 1720 г., несмотря на сходство с европейскими образцами, не создали реально действующих органов самоуправления, хотя городское население получило возможность платить налоги непосредственно в казну, а не воеводам. Петр I надеялся с выборных людей быстро увеличить государственные доходы и избавить города от власти «недобросовестных» воевод. Однако бурмистры в злоупотреблениях и казнокрадстве ни в чем не уступали чиновникам. Российским городам не хватало экономически сильного слоя торгово-промышленных людей, свободных от государственных повинностей. Петр I пытался объединить торгово-промышленное население городов в гильдии и цехи. С этой целью в 1721 г. были созданы разряды регулярных и нерегулярных граждан. Регулярные граждане разделялись на две гильдии. В первую входили банкиры, купцы, художники, преподаватели и др. Вторую составляли мелкие торговцы и ремесленники, распределявшиеся по цехам. К нерегулярным людям относились чернорабочие. Разделение по профессиональному признаку было заимствовано из европейского законодательства. Однако в русских городах не было необходимых условий для его развития. Такие выборные учреждения, как общее собрание купеческих гильдий, а также особое собрание ремесленных цехов, практически не решали корпоративные или местные задачи. Таким образом, подлинного самоуправления до городской реформы 1785 г. не сложилось. Социальные изменения в XVIII в. прежде всего затронули жизнь так называемого первого сословия, т.е. дворянства. Этому меры, направленные на консолидацию дворянского сословия, и прежде всего Указ о единонаследии (1714) и «Табель о рангах» (1722). Указ о единонаследии разрешил дворянам передавать недвижимую собственность только старшему в роду, что вело к прекращению дробления земельной собственности и содействовало укреплению дворянского сословия. Дворянство оказалось расколотым на служилое (беспоместное) и помещиков. Лишь 0,9% дворян были зажиточными, для остальных же служба стала обязанностью и источником дохода. Была ликвидирована разница между поместным и вотчинным землевладением, которая существовала в России на протяжении предшествующих столетий. «Табель о рангах» вводил в обиход 14 рангов: в военной службе —от прапорщика до генерала-фельдмаршала, на флоте — от «артиллерии констапиля» до генерала-адмирала, в гражданской — от коллежского регистратора до канцлера. Самым высшим чином был 1-й ранг, или класс, а самым низшим — 14-й класс. Все чины восьмого ранга давали право получения потомственного дворянства, обладавшего целым рядом привилегий. Возникла проблема взаимоотношений старого родовитого и нового дворянства. Вместо «породы» и «знатности» основными условиями прохождения служебной лестницы стали пригодность к службе и личные Дворяне отнюдь не всегда были довольны этими мероприятиями правительства. Им не нравились ежегодные смотры, отправка за границу для изучения разного рода наук, но объективно все эти меры служили усилению дворянского сословия, хотя и своего рода «закреплению» его. усилению зависимости дворянства от трона. Другой стороной «Табели о рангах» явилось обособление чиновничества от низшей бюрократии, появившейся в огромном количестве с созданием абсолютистского государства. Петр I пытался включить дворянство в систему местного управления. В 1702 г. на выборную должность воеводы должен был избираться дворянин, в 1724 г. для сбора наружной подати вводились земские комиссары. Но дворяне, как правило, проявляли равнодушие к полученным правам и уклонялись от выборов. Обремененные обязательной службой и оказавшись вне сословной корпорации, они не оправдывали ожиданий царя-реформатора. Стремление Петра I перестроить местное управление на началах коллегиальности и участия в нем дворян не получило практического воплощения, но сама идея сохранялась. Желание дворян управлять провинцией совпало с планами Екатерины II привлечь дворян к службе. В наказах депутатов Уложенной комиссии 1767 г. все сословия отстаивали принцип выборной сословной службы. В Московском государстве не было создано сословий как замкнутых объединений, наделенных общими, равными для всей группы наследственными правами и обязанностями, характерных для социальной структуры европейских стран. 
4,5(78 оценок)
Ответ:
110206ma
110206ma
02.05.2023

Право – система обязательных правил поведения, охраняемых государством и выраженных в определенных нормах. В современном обществе право регулирует почти 70% общественных отношений. Но так было не всегда. В первобытном обществе права не было. Обычаи и традиции регулировали жизнь в племени. Обычаи регулировали жизнь людей и передавались из поколения в поколение. Обычаи – это правила, которые соблюдаются по привычке. Как вы думаете, в современном обществе сохранились обычаи и традиции? Приведите примеры правил, которые соблюдаются по привычке. В обычаях и традициях закреплялись те нормы поведения, которые были приемлемы для большинства людей. Зарождение обычаев вызывалось их практической необходимостью (пример – правила личной гигиены). Очень часто обычаи закреплялись религиозными обрядами и поддерживались угрозой наказания от Бога. Первые нормы носили характер запрета (табу). Например, запрещалось охотиться на отдельных животных или вступать в половые связи с родственниками. Постепенно обычаи закреплялись в нормах морали как представления людей о Добре и Зле, о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наиболее распространенны моральные нормы? «Не убий», «Не укради», «Не прелюбодействуй», «Не лги», «Не завидуй». Характерно, что обычаи сначала трансформировались в религиозные нормы, а потом – в моральные. Как вы думаете, почему? Соблюдение моральных норм регулировалось силой общественного мнения. При их нарушении общество осуждало человека, он становился изгоем, отверженным. Одновременно с развитием письменности нормы морали и обычаи получили свое письменное закрепление. До нас дошли самые древние сборники социальных норм – библейские тексты, законы вавилонского царя Хаммурапи. Появление права происходило одновременно с развитием государства. Вспомните, почему и как появилось государство? Если обычаи выражали интересы всего племени, то первые нормы защищали в первую очередь интересы тех, кто их создавал – правителей и привилегированных слоев общества. («Правда Русская», «Судебник» Ивана III). Наряду с нормами права возникали органы, которые следили за исполнением законов, наказывали тех, кто их нарушал. Анализируя процесс формирования права, можно выделить его основные признаки:

 

Право носит нормативный характер, то есть устанавливает единые правила поведения в конкретных ситуациях. Всеобщность нормы права предполагает обязательность соблюдения данной правовой нормы для всех граждан государства, кого это касается. Охраняется силой государства. За нарушение норм права наступает юридическая ответственность. Право выражено в нормативно-правовых актах, то есть имеет письменный источник.

Из признаков права вытекают и его функции:

 

Регулятивная функция выражается в том, что право регулирует жизнь общества, обеспечивает порядок в нем путем установления правил поведения человека в тех или иных ситуациях. Охранительная функция (отдельные нормы содержат указание на санкцию государства в случае нарушения правовых норм)

 

Санкция – это мера принуждения, применяемая при нарушении правовых норм.

4,7(74 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Право
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ